Эксперты сомневаются в востребованности украинских вагонов 2013 году

В наступающем 2013 году украинское вагоностроение может потерять отвоеванные в 2011 году позиции. Чтобы этого не случилось, украинским предприятиям необходимо увеличить расходы на модернизацию производственных мощностей

Экспорт украинских вагонов в Россию может сократиться прежде всего из-за ряда инцидентов с отечественными грузовыми вагонами и неудач с выводом новых продуктов.

Так российский "Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте" в очередной раз приостановил действие сертификатов соответствия на боковые рамы тележек грузовых вагонов Кременчугскому сталелитейному заводу из-за нарушения качества. С проблемами при выводе нового продукта на рынок может столкнуться и Крюковский вагоностроительный завод, инвестировавший в покупку лицензии у американской компании "AmstedRail" на производство грузовой тележки для своих вагонов по новейшей технологии Motion Control.

Как стало известно, по результатам проведенного официальными специалистами российских железных дорог первой контрольной проверки уже находящихся на сети вагонов, в самой конструкции обнаружены изломы, а основные показатели износов деталей этой тележки, превышены в два раза относительно ожидаемых. При этом вагоны на "инновационных" тележках Motion Control прошли всего 25 тыс. км при заявленном ресурсе в 500 тыс. км. Среди вскрывшихся проблем — высокий износ фрикционных планок, при неисправной работе которых вагон начинает раскачиваться и может "спрыгнуть" с пути. Еще одним техническим недостатком стал излом чаши подпятника, при котором под совершающим поворот вагоном тележку заклинивает и он сходит с рельс, а также сверхнормативный износ колпаков скользуна, что приводит уже к разбиванию самой поверхности путей.

По словам старшего аналитика ИГ "Арт Капитал" Алексея Андрейченко, сегодня "украинским предприятиям необходимо увеличить расходы на модернизацию производственных мощностей, введение новых технологий при производстве грузовых вагонов и улучшение качества этой продукции".

Впрочем, не все эксперты считают, что проблема заключается именно в качестве вагонов. По словам директора ГП "Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения" (ГП "УкрНИИВ") Анатолия Донченко, Россия просто защищает свой рынок. "Это направленная политика по защите своего рынка. В России быстрыми темпами открывают новую линию на "Уралвагонзаводе", делается линия на Тихвинском вагонзаводе и еще одном предприятии. Кроме того, увеличивается импорт китайского литья, и существует опасность, что это может вытеснить с российского рынка украинскую продукцию", — резюмирует эксперт.