"Газпром" хочет совместно с "Нафтогазом" поставлять газ на юго-восток Украины, а цены на первичку Киева выросли на 45%

"Газпром" хочет переговоров с "Нафтогазом" относительно поставок газа на юго-восток Украины, по итогам первого квартала отмечен значительный рост гривневых цен на первичную недвижимость во всех сегментах рынка. Такие деловые итоги 22 апреля
"Газпром" предлагает "Нафтогазу" заключить отдельный контракт для поставки газа

"Газпром" предлагает провести специальные переговоры о возможности заключения отдельного прямого контракта на поставку газа на юго-восток Украины, куда компания уже поставила 555 млн куб. м газа на сумму $174,2 млн.

"Единственный вопрос, который является проблемным (в отношениях с Украиной — ред.), связан с поставками газа на юго-восток. С начала года, по состоянию на 21 апреля, "Газпром" направил потребителям юго-востока 554,6 млн куб. м газа. Сумма задолженности "Нафтогаза" по этим поставкам достигла $174,2 млн. Этот вопрос должен стать предметом специальных переговоров, и думаем, что целесообразно рассмотреть возможность заключения отдельного прямого контракта "Газпромa" на поставку газа на юго-восток", — заявил глава "Газпрома" Алексей Миллер. Миллер также сообщил, что предоплата, полученная от "Нафтогаза Украины" за апрельские поставки, с учетом остатка от предоплаты за март составила $75,85 млн. За две декады апреля по заявкам "Нафтогаза" поставлено 180,7 млн куб. м газа.

Цены на первичном рынке жилья Киева в первом квартале выросли на 26-45%

Ценовая динамика на первичном рынке жилой недвижимости Киева в феврале-марте 2015 года напрямую зависела от курсовых колебаний, многие девелоперы вернулись к долларовому ценообразованию, причем эта тенденция особо актуальна для новостроек класса "комфорт". Согласно отчету консалтинговой компании City Development Solutions (CDS, Киев), по итогам первого квартала отмечен значительный рост гривневых цен на первичную недвижимость во всех сегментах рынка. За этот период средние цены предложения в жилых комплексах эконом и комфорт классов выросли на 45,6% и 33,7% соответственно, в бизнес и премиум классах — на 35,3% и 26,2%. Резкий скачок валютного курса в феврале, а также существенный рост стоимости строительных материалов обусловили практически равноценный рост цен предложения. Таким образом, к началу апреля средние цены на первичном рынке Киева в эконом классе составили 20,54 тыс. грн/кв. м, комфорт — 26,195 тыс. грн/кв. м, бизнес — 35,3 тыс. грн/кв. м, премиум — 57,182 тыс. грн/кв. м.

"Лугансктепловоз" в 2014 году сократил чистую прибыль в 2,3 раза

"Лугансктепловоз", которым владеет российский "Трансмашхолдинг" (ТМХ), в 2014 году получил 67,516 млн грн чистой прибыли, что в 2,3 раза меньше аналогичного показателя 2013 года. Согласно годовому финансовому отчету предприятия в системе раскрытия Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), его чистый доход за минувший год сократился на 19,5%, составив 2 млрд 447,3 млн грн. Валовая прибыль компании возросла на 44,6% — до 521,88 млн грн, а прибыль от операционной деятельности также выросла — на 62%, до 376,29 млн грн.

Согласно отчету, в 2014 году компания изготовила 42 ед. (84 секции) тепловозов 2ТЕ116 (с давальческими двигателями) на сумму 957,23 млн грн (среднереализационная цена тепловоза — 22,79 млн грн), 11 ед. (33 секции) тепловоза 3ТЭ116У на 401,23 млн грн (среднереализационная цена — 36,48 млн грн), а также 22 ед. (44 секции) тепловоза 2ТЭ116УД на 889,07 млн грн (цена — 40,41 млн грн). Общая сумма экспорта в прошлом года составила 2 млрд 417,79 млн грн, или 98,8% объема продаж (из них 91,7% — в Россию). В Россию, помимо тепловозов для РЖД, также поставлялись запасные части к подвижному составу.

Убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок увеличились на 9% в первом квартале

Убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок в дальнем и пригородном сообщениях в первом квартале составили 2,4 млрд грн, что на 9% больше, чем годом ранее (2,2 млрд грн).

В частности, в текущем году доходы от пассажирских перевозок составили 935 млн грн при расходах на их организацию более 3,3 млрд грн. Убытки от перевозок пассажиров в дальнем сообщении составляют 1,4 млрд грн, в пригородном сообщении — 967 млн грн. Кроме того, УЗ продолжает недополучать средства за перевозку граждан льготных категорий. Так, в первом квартале поезда перевезли льготников на 145 млн грн, а компенсации получено лишь 13 млн грн, или 9%. Задолженность составляет 132 млн грн.

В первом квартале прошлого года железные дороги перевезли льготников на 138 млн грн, а было компенсировано лишь 16 млн грн, или 11,5%. Задолженность составила 122 млн грн.

На Кременчугском водохранилище построят портовый терминал

Группа компаний ByFrederic, специализирующаяся на семеноводстве, продаже и обслуживанию сельхозтехники, намерена построить на Кременчугском водохранилище в Черкасской области портовый терминал для транспортировки сельхозгрузов.

Как сообщается на сайте Черкасской райгосадминистрации, между райгосадминистрацией и ООО "Семтек Инвест", входящим в группу ByFrederic, подписан меморандум о реализации соответствующего инвестпроекта стоимостью до 20 млн евро.

"Сейчас ведутся подготовительные работы по техдокументации. Строительство самого порта — дело двух-трех лет", — подтвердил агентству "Интерфакс-Украина" эти планы директор отдела по маркетингу ByFrederic Сергей Силин. По его словам, проект предусматривает строительство терминала на территории Краснослободского сельсовета. На территории порта будет построен элеватор мощностью единовременного хранения 60 тыс. тонн сельхозкультур, рядом с площадкой проходит железнодорожная ветка. Речной транспорт для транспортировки грузов компания будет арендовать.

"Укрпочта" увеличила доход на 18%

Доход государственного предприятия почтовой связи "Укрпочта" в январе-марте текущего года составил 1 млрд 200 млн грн, что на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщил и.о. г ендиректора предприятия Игорь Ткачук на пресс-конференции в Киеве в среду. По его словам, прибыль за первый квартал составила 13 млн грн, тогда как по итогам всего прошлого года предприятие получило убыток в размере 4 млн грн.

Ткачук также добавил, что в планах компании по итогам 2015 года получить прибыль в размере 50-100 млн грн.

Мининфраструктуры хочет запустить скоростной ночной поезд Харьков-Киев-Львов

Министерство инфраструктуры поручило "Укрзализныце" (УЗ) проработать возможность запуска скоростного ночного поезда по маршруту Харьков-Киев-Львов со временем хода 10-11 часов. Об этом на своей странице в Facebook написал советник министра Александр Кава.

"Учитывая наличие спальных вагонов и локомотивов, рассчитанных на 160 км/ч, задача вполне реальная и может быть реализована за несколько месяцев. Это реальный шаг, который может объединить запад и восток страны, предоставив пассажирам возможность быстрее передвигаться по стране", — написал Кава. По его словам, сейчас на этом направлении ночные поезда едут 19-21 час. Кроме того, пассажиры имеют возможность добраться на поездах "Интерсити+" из Харькова во Львов и обратно с пересадкой в Киеве на станциях Дарница и Киев-Пассажирский.

"Убежден, что пассажирам очень понравится возможность выехав из Харькова в 21 час и уже в 7 утра проснуться в комфортном купе и попить кофе в уютной кав'ярне во Львове", — написал Кава.