"Газпром" возобновил строительство "Южного потока", который за время простоя успел сменить название

Строительство "Южного потока" должно было начаться еще осенью прошлого года
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

"Газпром" (в лице своего уже 100%-ного дочернего общества South Stream Transport) информировал строительную компанию Saipem о завершении длившегося пять месяцев периода приостановки работ по строительству в Черном море газопровода, успевшего за это время сменить название и маршрут — ставшего вместо "Южного потока" "Турецким потоком". Об этом говорится в заявлении подрядчика, пишет Интерфакс.

"Saipem объявляет, что получил уведомление, что клиент South Stream Transport BV снимает приостановку контракта, и Saipem может начать работу по морскому трубопроводу в Черном море", — говорится в заявлении подрядчика.

Saipem был нанят для строительства "Южного потока", которое должно было начаться еще осенью прошлого года. Решение руководства России не строить "Южный поток" застало трубоукладочный флот Saipem у российских берегов. После этого корабли итальянских строителей отошли в болгарский порт Варна, где остаются до настоящего момента (это подтверждают данные глобальной системы позиционирования морских судов). И при этом "Газпром" продолжал оплачивать простой кораблей Saipem.

Как пояснили источники в отрасли, "Газпром" очень дорожит контрактом с Saipem. Дело не только в выборе подрядчика, но и в полученных в рамках режима западных санкций разрешениях на строительство: South Stream Transport BV получила их от регуляторов Нидерландов, а Saipem — от итальянского регулятора. Разрешение касается строительства газопровода в Черном море, а не конкретного маршрута, что позволило "Газпрому" совершить маневр. Закрыв проект "Южный поток", "Газпром" выкупил у европейских партнеров (Eni, EDF, Wintershall) по пут-опциону 50% South Stream Transport BV за $1 млрд.