Госрыбагентство хочет продать 4 судна океанического флота

Госрыбагентство предлагает приватизировать 4 судна океанического флота для финансирования обновления внутреннего
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Государственное рыбное агентство Украины может выставить на приватизацию четыре судна для пополнения Специального фонда рыбного хозяйства и дальнейшего финансирования программ обновления технических мощностей внутреннего рыболовного флота.

Как сообщает пресс-служба Госрыбагентства со ссылкой на главу ведомства Я.Ковалива, судна могут быть внесены в список для приватизации в 2017 году, целесообразность пока оговаривается с экспертами отрасли.

Так, рассматривается приватизация четырех судов рыбопромыслового океанического флота Украины, которые с 2004 года находятся во фрахте, а выловленная ими рыба не продается на украинском рынке.

По мнению эксперта ведущей датской брокерской компании Atlantic Shipping Ивана Эйнинсона-Эстурланда, слова которого приводит Госрыбагентство, в мировом промышленном рыболовстве такое понятие как "океанический государственный флот" практически отсутствует, флот является частной собственностью, исключая КНР и постсоветские страны.

По его словам, суда типа "Пулковский меридиан", которыми владеет Украина, не пользуются большой популярностью, из-за агрессивной манеры промысла их использование запрещено в большинстве зон промысла, кроме Дальнего Востока, России и некоторых регионов Африки.

"Суда последних — часто технически устаревшие, обновляют только их морозильные мощности, а технические мощности — нет. Они часто не модернизированы, так как расходы на замену двигателей, морозильного оборудования и рыбной фабрики могут превышать их стоимость при продаже" — отметил И. Эйнинсон-Эстурланд.

По его оценкам на основе опыта подобных транзакций, стоимость подобных судов составляет около $1,5 млн за единицу или $6 млн за 4 корабля.

Госрыбагентство является более оптимистичным в оценках и, опираясь на доходный метод оценки, определяет стоимостью четырех судов $16 млн. Однако называет такую оценку предварительной и намерен привлечь к оценке Фонд госимущества.

"В 2025 срок эксплуатации судов подходит к концу, и флот превратится в металлолом", — говорится в сообщении ведомства.

По словам Я.Ковалива, обновление внутреннего флота станет мощным толчком и для украинского рыболовства, и для судостроителей.

Необходимые для создания фонда нормативные акты в настоящее время проходят согласование.

Как сообщают в Госрыбагентстве, с 1997 года деятельность океанического флота сопровождалась кризисными ситуациями для государства Украина и не приносила никакой прибыли. В 2015 году, впервые за 19 лет, деятельность флота принесла Украине $715 тыс.

По данным госрыбагентства, в Судовой книге Украины зарегистрировано 5,035 тыс. маломерных рыболовных судов, осуществляющих промышленный вылов рыбы в Азово-Черноморском бассейне, а также внутренних водоемах Украины. Общий физический износ судов рыбопромыслового флота достигает 70%, средний возраст составляет более 30 лет.