Что такое «зеленый» офис

22 февраля 2010, 07:24
Увеличить размер шрифта Увеличить размер шрифта

Сложно сказать, кому первому в голову пришла идея «зеленого» офиса. Но катализатором ее стали события 70-х, когда волна «зеленого» движения накрыла Европу и США

Что такое «зеленый» офис | Рынки | Дело Увеличить картинку

благополучных Швеции и Норвегии, например, вдруг начали выпадать кислотные дожди из-за того, что Польша и соседняя с ней Россия выбрасывали в атмосферу большое количество окиси азота. Именно тогда люди начали понимать, что экологические проблемы не решить на локальном уровне. Они глобальные. «Кроме того, оказалось, что вещества, которые считались безопасными для человека и окружающей среды, на самом деле не так уж безвредны, — замечает Елена Маслюковская, эксперт-эколог, старший преподаватель кафедры экологии Киево-Могилянской академии. — Например, те же пестициды, когда накапливается их критическая масса, становятся опасными. Именно в 70-е была написана книжка Рейчел Карсон, которая всколыхнула американскую общественность. Добавьте к этому нефтяной кризис 70-х. И… движение хиппи. Ведь эти активные молодые люди боролись не только за свободную любовь и не только против войны во Вьетнаме, но и за то, чтобы не вредить природе».

На волну мощных «зеленых» протестов американское и европейские государства ответили изменениями в законодательстве — в частности введением норм выбросов вредных веществ в атмосферу. А когда начало развиваться законодательство, стала расти и осведомленность людей по «зеленой» теме. В результате потребители стали отдавать предпочтение товарам и услугам тех компаний, которые наносили меньший вред окружающей среде.

Вот тогда у прогрессивных сотрудников офисных компаний, которые не производили никаких продуктов, родилась концепция, позволяющая участвовать в «зеленом» движении. Она базировалась на трех китах — экономия ресурсов, переработка отходов и уменьшение карбонового следа. Что вело к более ответственным закупкам бумаги, техники, офисной мебели.

А хороша эта идея была тем, что позволяла без особых затрат быстро получить заметные результаты экономии ресурсов и продемонстрировать имидж «зеленой» компании перед партнерами и клиентами. В некоторых странах концепция «зеленого» офиса мигрировала в правительство, став корпоративной культурой госорганизаций, замечает Елена Маслюковская. Так, британское министерство охраны окружающей среды инициировало программу, получившую название «Зеленое домоводство». В общем-то тот же «зеленый» офис. Одним из принципов «зеленого» домохозяйства стала закупка только тех товаров и услуг, которые имеют экологическую маркировку или сертифицированы по системе экологического менеджмента. Так государство решило показать пример ответственного отношения к проблемам окружающей среды.  

В США «зеленый» офис был реализован в целостной программе правительства. Там ввели маркировку Energy Star. Ею помечают те электронные изделия и офисную технику, которые являются более энергосберегающими по сравнению с аналогами. А в университетских городках «грин офис» превратился в «грин кампус».

В Украине первые «зеленые» офисы появились не так давно — года два-три назад. Катализатором для многих компаний стало присоединение к Глобальному договору ООН.

С наступлением кризиса к «зеленому» офису пришла вторая волна интереса. Ведь он дает готовое комплексное решение, как сэкономить. Не надо ничего придумывать — бери и делай. Ведь если раньше даже не задумывались, куда деваются 200 пачек бумаги в месяц, то теперь начали считать все. «А компания «Воля» увидела в «зеленом» офисе еще один плюс, оказавшийся очень позитивным в кризис, — замечает Елена Маслюковская. — Эта идея послужила для поднятия духа сотрудников, объединив вокруг общей цели».

В будущем все больше компаний будут заводить у себя «зеленые» офисы с элементарными правилами: беречь свет, воду, бумагу. Но если такие, казалось бы, мелочи делать постоянно, это приведет к кардинальным и самым сложным изменениям — иному экологическому мышлению.

А вот затем, когда малозатратные и быстроокупаемые «зеленые» проекты начнут делать все, компании-лидеры вынуждены будут искать новые идеи.  

Второй путь — отличиться на этой стезе: из уже известных элементов «зеленого» офиса создать наиболее полную, системную программу. Чем, например, известна компания Nike? Тем, что все ее тренинги персонала пронизаны «зелеными» идеями. А этот путь приведет компанию к принятию экологической политики. В мире сейчас существует именно этот тренд — экологическая политика. И это не модное веяние, а требование времени. Наличие такой «зеленой» политики становится сегодня характеристикой нормального бизнеса.


ЧТО ТАКОЕ «ЗЕЛЕНЫЙ» ОФИС


 «Зеленый» офис — это концепция управления организацией.

 Цель «зеленого» офиса — уменьшить негативное влияние деятельности компании на окружающую среду и способствовать рациональному использованию ресурсов.

 «Зеленый» офис базируется на концепции 3r:

· reduction — уменьшать (потребление воды, энергии, других ресурсов);

· refinement — повторно использовать (уменьшение количества отходов при работе в офисах);

· replacement — переделывать (закупать товары и услуги, которые минимизируют влияние на окружающую среду, пропагандировать более эффективное использование транспорта в личных и деловых целях и пр.)


зеленый офис

Что такое "зеленый офис"

Раздел: >
Теги: экология

Главные новости от delo.ua
Поздравляем! Вы подписались на рассылку от delo.ua
Что такое «зеленый» офис | Рынки | Дело
Комментарии Facebook
Комментарии
Вход

Если у Вас до сих пор нет аккаунта на Дело - зарегистрируйтесь

Мнения
Курсы валют
покупка продажа НБУ
USD USD 25.9 26.2 25.99
EUR EUR 28.8 29.4 29.15
RUB RUB 0.39 0.41 0.41
Цены на топливо
ДТ СПБТ
Донецкая область 20.21 13.17
Киевская область 19.97 13.03
Львовская область 19.72 13.13
Популярные теги
3G
web-T::CMS. Проверенные решения Хостинг-партнер
Хостинг сайтов - MiroHost
© 2005-2016 Ekonomika Communication Hub.
Все права защищены
Тел.: 044 585 58 91/92
Узнай, как перепечатывать новости, и смело используй материалы из новостной ленты портала Delo.ua

— Материалы, которые отмечены этим знаком, публикуются на правах рекламы. За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.