Цифровое земледелие, борьба за урожай биологическими методами, профилактика болезней — инновации Bayer в 2015 году

Цифровое земледелие, биологически активные препараты как альтернатива химии, научные исследования лечения болезней, считающихся неизлечимыми, образовательные программы по профилактике заболеваний — вот инновации, которыми будет заниматься Bayer в 2015 году
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В цивилизованном мире успехи компании уже давно оценивают с точки зрения устойчивого развития. То есть, учитываются не только "голые цифры" дохода и прибыли, но и принимается во внимание след, который оставляет компания в окружающей среде, а также ее влияние на социум.

Влияние крупного бизнеса на общество

Украина пока что стоит на пороге такого принципа оценки деятельности корпораций. Что точно позитивного появилось в стране, так это общее понимание роли крупного бизнеса в обеспечении устойчивого развития. Об этом говорят результаты исследования, которое для журнала "ТОП-100. Крупнейшие компании Украины" провели Ekonomika Communication Hub и аналитический центр "Спільнота Соціально відповідальний бізнес в Україні", опросив 50 экспертов.

Как оказалось, ожидания общества от бизнеса и видение бизнесом наиболее важных направлений своей деятельности во многом совпали. И та и другая сторона считают, что бизнес должен взять на себя создание рабочих мест, наполнение бюджета, приумножение финансового, промышленного и человеческого капиталов.

Но, с другой стороны, проявились и серьезные расхождения. Так, респонденты, представляющие самые разные общественные организации, профессиональные сообщества, научную среду сошлись во мнении, что главное для бизнеса — заниматься инновациями, уменьшать негативное влияние на экологию, повышать эффективность. А вот опрошенные корпорации, как это ни парадоксально, не ставят эти вопросы в приоритет.

Тем ценнее опыт компании Bayer, отметившей в этом году 150-летие. Ведь именно инновации являются для компании ключевым направлением стратегии. Об этом свидетельствуют и масштабы инвестиций, выделяемых на исследовательскую деятельность.

3, 2 млрд евро — на науку

Так, в 2013 году на научное направление было выделено 3, 2 млрд евро, и по итогам года компания получила 500 патентов.

70% инвестиций приходится на Bayer HealthCare (подразделение, работающее в сфере здравоохранения), а 30% — на Bayer CropScience (сфера сельского хозяйства).

Исследованиями занимаются более 13 тыс. сотрудников: 61% процентов из них — в сегменте здравоохранения, 39% — сельского хозяйства.

Как считают в компании, именно благодаря инновациям компания занимает лидирующие позиции в мире по основным направлениям своей деятельности и считается законодателем мод в наукоемких областях.

Поиск устойчивых решений в области здравоохранения и сельского хозяйства выбран в качестве главного вектора потому, что такие решения способны серьезно улучшить качество жизни как нынешнего, так и будущих поколений. А "качество жизни" — ключевое понятие в миссии компании, сформулированной как "Science For A Better Life" ("Наука ради лучшей жизни").

"Самая основная работа для меня — это не просто создание новых лекарств, а увеличение их ценности для людей, их потенциальных возможностей. Мне интересны научные исследования болезней, для которых нет лекарств. И мы действительно настроены вести бизнес, создавая лучшее", — ответил Марк Meininghaus, старший научный сотрудник и руководитель роботизированной лаборатории скрининга Lead Discovery Wuppertal, Bayer Pharma AG на вопрос Delo.UA, что является для него самым важным в его работе.

Инновационные решения для здоровья

"В целом мы ожидаем, что бюджет на новые разработки компании увеличится в ближайшие годы", — отметил Мерайн Деккерс, председатель правления Bayer, на пресс-форуме в Леверкузене, прошедшем в начале месяца и собравшем 140 журналистов.

По его оценке, потенциал годового пика продаж пяти инновационных продуктов компании составил 7,5 миллиардов евро.

В инновационную пятерку вошел препарат, который предлагает новые методы лечения и профилактики образования тромбов — антикоагулянт ривароксобан. По словам г-на Деккерса, при применении препарата у пациентов с фибрилляцией предсердий (аритмией) во многих случаях можно предотвратить инсульт.

Второй новаторский препарат помогает при лечении некоторых заболеваний сетчатки у людей пожилого возраста и страдающих диабетом (афлиберсепт).

В этом году разработаны и внедрены два новых препарата, которые воздействуют на рост опухоли при некоторых видах рака (регорафениб и радий 223 дихлорид). И пятый препарат из списка лидеров предназначен для людей с легочной гипертензией (легочным сердцем) (риоциагуат).

В портфеле научных разработок компании находятся 57 проектов, из которых 20 уже проходят клинические испытания, рассказал Марейн Деккерс. Среди них три проекта — из области кардиологии и гематологии (лечение анемии на фоне почечной недостаточности).

Сейчас Bayer тестирует новый препарат для лечения миомы матки. Кроме того, в 2014 году компания вышла на рынок с новым решением для лечения пациентов с раком простаты. Этот инновационный препарат за счет выделения радиоактивных частиц воздействует на пораженные метастазами участки, улучшая состояние больного. Для разработки и продаж этого препарата компания заключила соглашение с Orion Corporation, фармацевтической компанией в Финляндии.

В ближайших планах Bayer — нарастить производственные мощности в Вуппертале, чтобы выпускать препараты для лечения гемофилии, содержащих рекомбинантный фактор VIII (RF1 / 111). Инвестиции в этот проект составят более 500 миллионов евро.

1 млрд евро тратит Bayer на разработку одного препарата

Разработка одного препарата длится в компании более 10 лет, а ее стоимость составляет в среднем 1 млрд евро. Статистика такова, что из 10 тысяч молекул, открытых химиками, через 4 года остается 250 — тех, что прошли необходимые стадии испытаний. А через 6-8 лет можно говорить лишь о 5 молекулах, которые отобраны для дальнейшей разработки. На регистрацию препарат подают только после трех этапов испытаний : на добровольцах, затем на небольшом количестве пациентов, а потом на большом количестве больных, страдающих от определенного заболевания.

"Все новейшие препараты мы стараемся регистрировать в Украине для того, чтобы предоставить специалистам и пациентам наиболее современные опции лечения и профилактики угрожающих жизни заболеваний и улучшения качества жизни", — сообщил Андрей Скирта , руководитель фармацевтического подразделения "Байер ХелсКер в Украине". Объем продаж подразделения составляет 30 млн евро в год (при 11 млрд евро у глобального подразделения), а количество сотрудников — 101 человек (всего в мире в фармацевтическом подразделении работает 38 тысяч человек).

Сегодня много внимания компания уделяет профилактике заболеваний, в том числе реализуя образовательные программы для женщин, рассказывая им о том, какие существуют способы самоконтроля здоровья и здорового образа жизни. Как рассказала Елена Зубко, руководитель безрецептурного подразделения "Байер ХелсКер Украина", среди новых предложений для женщин — препараты для лечения молочницы и улучшения состояния волос и кожи, витамины для взрослых в виде фруктовых жевательных конфет.

BayerCropScience — самая динамичная

А самая динамичная компания в корпорации — Bayer CropScience, работающая в сфере сельского хозяйства. На сегодня она занимает лидерские места в мире по гербицидам и в области защиты растений.

Компания работает в 120 странах мира, численность ее сотрудников 22,5 тысяч, а годовой объем продаж составляет почти 9 млрд евро.

А если брать период с 2011 по 2016 гг., то от продажи продукции для фермеров планируется получить 4 млрд евро, сообщил Кемаль Малик, член правления Bayer, отвечающий за инновации.

Основные исследования нацелены на поиски новых методов повышения урожайности сельскохозяйственных культур. Актуальность этой задачи объясняется тревожным прогнозом роста население земли с 7 до 9,6 миллиардов, что делает необходимым иметь запасы продовольствия.

Говоря об инновациях, Кемаль Малик акцентировал внимание на синергетическом эффекте. По его словам, несмотря на эволюцию, процессы внутри живых организмов остались удивительно похожи. Вся генетическая информация хранится в виде ДНК. Люди, животные и растения сильно различаются по внешнему виду, но их базовые "чертежи" схожи. Так, у людей идентичны от 99,5 до 100 процентов всех генов, и только минимальные различия делают каждого уникальным. 90% ДНК людей схожи с ДНК кошек, и почти 20 процентов генов людей похожи на те, что есть у растений. Эта схожесть стала отправной точкой для научно-исследовательских проектов, которые разрабатываются в рамках междисциплинарного сотрудничества концерна Bayer.

Одна из таких успешных разработок, исследующая способ производства энергии в клетках, позволяет лечить грибковые инфекций у различных фруктовых и овощных сортов, бороться с мучнистой росой и гниением.

Говоря об эффективности синергии в поисках решений для защиты здоровья человека, животных и растений, Кемаль Малик привел такой любопытный факт: во время создания препарата для защиты растений было обнаружено, что способ производства энергии в клетках оказывает воздействие на рост раковых клеток. Это было продемонстрировано учеными компании "в пробирке", а в будущем, возможно, финализируется в революционное лекарство.

Активный рост исследовательских проектов стал возможен благодаря партнерству Bayer с университетами и start-up компаниями. На сегодня количество таких партнерств достигло 850, отметил Кемаль Малик. Среди новых партнеров — Broad Institute (совместный научно-исследовательский центр Гарвардского университета и Массачусетского технологического института в Бостоне), занимающийся онкологией. А сотрудничество с Targenomix направлено на поиск новых концепций борьбы с сорняками и на улучшение качества растений.

BayerCropScience в Украине выведет на рынок 20 новых видов продукции.

Украина находится в фокусе интересаBayer, так как компания видит ее огромный потенциал в области сельского хозяйства, отметил Кемаль Малик. Ведь это страна, где находится треть глобальных черноземов, и которая на сегодня является мировым лидером в экспорте зерна и растительного масла. Здесь растет количество фермерских хозяйств и, соответственно, растет актуальность инноваций.

Объем продаж представительства в Украине в 2013 году составил 100 млн евро. В 2014 году планируется остаться на этом же уровне, учитывая сложную ситуацию — прекращение работы на оккупированных территориях на Донбассе и в Крыму, где теперь работает российское подразделение.

Компания заявляет, что не будет корректировать свои инвестиционные планы — напротив, собирается расширяться и выводить на рынок за шесть лет 20 новых видов продукции.

Инновации, которые считаются наиболее актуальными — цифровое земледелие и биологически активные препараты как альтернатива химии.

В биологических продуктах для защиты растений, в отличие от агрохимических, активным элементом является гриб, вирус, бактерия. "В прошлом году мы вывели на рынок такой препарат для обработки корней сои, — рассказал Андреас Лехель. - Активно работаем и будем продолжать работать с семенами рапса — сейчас подано на регистрацию 15 новых видов, являющихся более продуктивными".

Еще один новый продукт, с которым компания планирует выйти на рынок — биологически активные семена пшеницы. "Украина будет первой, и к 2018 году планируем вывести на рынок 5 новых видов семян пшеницы", — поделился планами Андреас Лехель.

Прорывом в сфере услуг, которые Bayer будет развивать в Украине, он называет цифровое сельское хозяйство. "На этом направлении будет прорыв до 20 года", — уверен Андреас Лехель.

Инновационность этого подхода заключается в том, что благодаря использованию новых технологий у фермера появляется возможность наблюдать за развитием растения на любом участке своей земли, не выходя в поле. Он будет не только видеть, в чем проблема того или иного участка, но и оценить объем будущего урожая — что очень важно в сельском хозяйстве, чтобы правильно оценить риски.

Причем, используя цифровые технологии, объем урожая зерновых (пшеницы и кукурузы) можно будет спрогнозировать не только на отдельной ферме, но и в масштабе страны.

Инновация даст предпринимателю большую экономию, ведь он сможет обрабатывать не все поле, а прицельно, только проблемные участки. В результате это ведет к тому, что Bayer называет своей главной целью — конкурентоспособности украинских производителей не только на внутреннем, но и на международном рынке.

О компании Bayer

Bayer — международный концерн со специализацией в области здравоохранения, сельского хозяйства и высокотехнологичных материалов. В 2013 финансовом году численность сотрудников концерна составила 113 200 человек, объем продаж — 40,2 млрд евро.

Как инновационная компания, Bayer задает тенденции развития наукоемких областей.

Коммерческая деятельность группы построена на основе внедрения инноваций, экономического роста и высокой доходности.

Bayer придерживается принципов устойчивого развития и этического ведения бизнеса.