- Категория
- Агро
- Дата публикации
Из-за логистических проблем Украина может не вывезти пятую часть экспортного зерна
Украина может не успеть отгрузить на экспорт порядка 7 млн тонн из 41 млн тонн, прогнозируемых в 2016/2017 маркетинговом году (МГ, июль-июнь), сообщила Украинская зерновая ассоциация.
"Мы считаем, что если не будут приняты экстренные меры, Украина может 7 млн тонн не вывезти", — сообщил в ходе пресс-конференции в Киеве во вторник президент УЗА Владимир Клименко.
Он оценивает потенциал по экспорту зерна из Украины на уровне 41 млн тонн.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaСейчас, по его словам, существует запрет на движение автомобильными дорогами общего пользования государственного значения грузовикам общим весом более 40 тонн, на дорогах местного значения — крупногабаритному транспорту с нагрузкой на ось более 7 или фактической массой свыше 24 тонн.
Кроме этого, существует проблема с подачей вагонов зерновозов "Укрзализныцей" и изношенностью вагонного парка.
"На сегодняшний день на ноябрь мы уже смотрим переадресацию 2 кораблей с Украины в страны ЕС — это Констанца, Варна", — отметил гендиректор компании Cofco Agri Ukraine Владимир Осадчук.
По словам В.Клименко, 7 ноября в Министерстве аграрной политики и продовольствия под председательством министра Тараса Кутового состоялось совещание с руководителями "Укравтодора", "Укрзализныци" и трейдерами.
"У нас сложилось впечатление, что нас услышали. Министр пообещал поднять на заседании правительства вопрос об увеличении в 2 раза габаритно-весовых норм для автотранспорта", — сказал президент УЗА.
В.Клименко добавил, что существует также проблема с подачей вагонов в Луганскую область.
"В Луганской области забиты все 4 элеватора, 300 тыс. тонн зерна и подсолнечника не убрано, но", — сообщил руководитель ассоциации.
Он оценил общий парк вагонов-зерновозов в Украине в 13 тыс. По его оценкам, для нормального темпа отгрузок сельхозпродукции их количество должно быть увеличено до 15 тыс.
Президент УЗА также сообщил, что участникам рынка стало известно о письме со стороны ПАО "Государственная продовольственно-зерновая корпорация Украины" (ГПЗКУ) на "Укрзализныцю" о предоставлении им вагонов в первую очередь для выполнения условия государственного контракта.
В.Клименко считает такие действия нарушением антимонопольного законодательства.
Сопредседатель комитета по зерновым и масличным культурам Европейской бизнес ассоциации Николай Горбачев считает, что решить проблему с зерновозами можно, если создать для частных компаний условия с привлекательным сроком окупаемости.
"Нужно сделать покупку вагонов рентабельной … необходимо сделать срок их окупаемости в 3-4 года. Для этого "Укрзализныци" нужно принять единую директиву: снизить ж/д тариф на новые вагоны на 30% на 5 лет", — сказал он в ходе конференции.
Как сообщалось со ссылкой на данные Минагропрода, Украина в 2015/2016 МГ экспортировала 39,487 млн тонн зерна, что на 13,5% больше, чем в предыдущем сезоне.