К осени AMIC-Украина намерена выйти на прибыль — Гюнтер Майер

Управляющий директор AMIC Energy Management GmbH Гюнтер Майер в интервью Delo.UA рассказал о диверсификации поставок топлива, сроках выхода на прибыльную деятельность и формате, в котором будет развиваться сеть

Летом прошлого года стало известно, что российская группа "Лукойл" договорилась о продаже своих украинских активов австрийской компании AMIC Energy Management GmbH (AMIC Energy), которая специализируется на управлении энергетическими проектами в Центральной и Восточной Европе. Лишь в конце апреля компания закрыла сделку по покупке 100%-го участия в ПИИ "Лукойл-Украина", владеющего 240 АЗС и шестью нефтебазами на территории Украины.

Вчера, 26 мая, австрийская компания наконец-то открыла первую ребрендированную АЗС и заявила о готовности инвестировать $30 млн в развитие сети. Delo.UA поговорило с управляющим директором компании AMIC Energy Management GmbH Гюнтером Майером о том, кто стоит за компанией-покупателем, первоочередных задачах, а также о влиянии на бизнес нестабильности национальной валюты и событий в Донецкой и Луганской областях.

До сих пор ходят упорные слухи, что AMIC Energy купил сеть АЗС в интересах акционеров "Лукойла" или другого крупного иностранного инвестора. Можно ли говорить, что ваша компания имеет поддержку крупных нефтегазовых компаний c перспективой перепродажи им украинских активов?

Мы уже говорили, что осуществляем стратегическую инвестицию в Украину не в интересах кого-либо. Мы вкладываем свой собственный капитал. Мы верим в украинский рынок, и думаем, что сможем успешно осуществлять на нем свою деятельность.

Многие сети АЗС жалуются, что в последние годы этот бизнес становится все менее привлекательным. Так, согласно данным Государственной службы статистики, розничные продажи бензинов через АЗС Украины (без учета оккупированного Крыма) в апреле 2015 года упали на 32,3% по сравнению с апрелем 2014 года. За счет чего вы намерены развивать компанию?

Никакой универсальной стратегии у нас нет. Все что необходимо, чтобы добиться успеха — это упорно работать. Компания намерена достичь своих целей и выйти на прибыль за счет оптимизации расходов, диверсификации поставок, осуществления закупок на более выгодных условиях. И второй момент — это оптимизация работы самой компании, ее реструктуризация и реорганизация.

Вы отметили, что компания намерена достичь целей в том числе за счет диверсификации поставок. Как это будет происходить?

Диверсификация будет происходить за счет осуществления поставок из разных стран. В частности, речь идет о Польше, Латвии, Беларуси, Румынии и России. Почему нет? Главное, чтобы качество продуктов и условия соответствовали нашим ожиданиям.

Какое влияние на компанию оказали события в Донецкой и Луганской областях?

Мы не понесли никакие потери в связи с событиями в указанных регионах. На момент осуществления сделки, "Лукойл-Украина" не имел АЗС в Крыму, а также в Луганске и Донецке (в апреле 2014 года "Лукойл-Украина" продала 13 АЗС и 1 нефтебазу в Крыму российскому ООО "Лукойл-Югнефтепродукт", о сделке с AMIC было заявлено в конце июля 2014 года — ред.).

Как на деятельность сети АЗС повлияла нестабильность национальной украинской валюты?

Курсовые колебания не имели большого влияния на компанию. В большей мере мы столкнулись с проблемой отсутствия в зимний период предложения валюты на местном рынке. А она была очень необходима для осуществления закупок. Сейчас ситуация улучшилась. Коммерческие банки стали предлагать больше валюты, которая необходима нам для закупки продукции за рубежом.

Намерены ли вы задействовать активы на полную мощность?

В первую очередь мы намерены заняться ребрендингом всех АЗС по стране. Для понимания того, какие АЗС являются наиболее прибыльными, а какие убыточными, необходимо время. На сегодняшний день мы намерены задействовать сеть АЗС в полную мощность.

Какой формат АЗС для вас будет приоритетным? Простая станция или мультифункциональный комплекс с магазином, кафе и другими сервисами?

Будут использованы оба формата. Это зависит от расположения АЗС. В центре, крупных населенных пунктах можно предложить различные сервисы, кафе, магазины. А в каких-то точках нет спроса на дополнительные услуги. Поэтому там предпочтение будет отдаваться простым станциям.

Имеются ли планы по расширению сети?

Первый шаг — это стабилизация работы компании. Основные усилия будут направлены в этом направлении. К осени мы намерены выйти на прибыль. Когда эти цели будут достигнуты, возможно, будем расширяться.

Могли бы вы озвучить убытки компании в цифрах?

Я не думаю, что сейчас важно называть объемы убытков компании. Главное — это то, как мы собираемся перестраивать работу компании. А делать мы это намерены за счет улучшения структуры поставок, снижения связанных с ними затрат, а также предложения услуг украинцам такого качества, которое они заслуживают. Мы должны сделать бизнес устойчивым.

P.S. Этот материал был подготовлен в рамках Программы Межредакционных Обменов при поддержке международного медиапроекта MYMEDIA