Кабмин "подгонит" инфраструктуру Украины под стандарты Евросоюза

Кабмин рассчитывает до середины 2017 года создать систему госуправления в сфере безопасности на ж/д транспорте и инфраструктуру для подтверждения соответствия профессиональной компетенции водителей, оказывающих услуги по перевозке
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Кабинет министров Украины прогнозирует создание системы государственного управления в сфере безопасности на железнодорожном транспорте в соответствии с нормами законодательства Европейского Союза до июля 2017 года. Это закреплено распоряжением правительства №847 от 17 сентября, которым оно утвердило план мероприятий по имплементации Соглашения об ассоциации с ЕС.

Кроме этого, документ предусматривает ряд мер в транспортной отрасли. В частности, планируется создание до 2017 года инфраструктуры для подтверждения соответствия профессиональной компетенции водителей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом; проведение исследований и мероприятий по обустройству железнодорожных пунктов пропуска на границе со странами ЕС с целью приведения их в соответствие с европейскими стандартами (до июля 2015 года); присоединение до декабря 2016 года к Конвенции ООН о международных смешанных перевозках грузов.

План также предполагает обеспечение разработки проектов концепции развития Национальной транспортной сети Украины на 2015-2025 гг. и программы ее развития; разработку и представление на рассмотрение Кабмина законопроекта, направленного на адаптацию украинского законодательства относительно мультимодальных перевозок к праву ЕС.

Помимо того, в течение 2014-2017 гг. предполагается поддержка внедрения транспортной стратегии Украины на период до 2020 года в части реализации таких основных направлений как развитие транспортной инфраструктуры, обновление подвижного состава, улучшение инвестиционного климата, обеспечение доступности и повышение качества транспортных услуг, интеграция отечественной транспортной системы европейской и международной транспортных систем, обеспечение безопасности транспортных процессов.

До конца 2015 года планируется разработка на национальном уровне комплексного плана развития логистики с целью обеспечения развития сети логистических центров, оптимизации перевозок зерновых грузов, в частности с использованием внутренних водных путей, совершенствования процесса организации грузовых перевозок путем оптимального использования имеющейся транспортной инфраструктуры; упрощение процедур международной торговли во время транспортных перевозок, в том числе внедрение на национальном уровне технологии "Единое окно — локальное решение".

Кроме того, планируется разработка, внедрение и применение национальной транспортной модели при планировании и реализации стратегии развития транспортной инфраструктуры; создание автоматизированной информационно-аналитической системы сбора и анализа данных, связанных с перевозкой пассажиров и грузов, в том числе транзитных; усиление институциональной способности Мининфраструктуры в вопросах политики развития транспортной инфраструктуры, в частности путем внедрения лучших практик ЕС в части формирования и реализации госполитики для обеспечения функционирования отрасли транспорта.

План также предусматривает обеспечение внесения изменений в законодательство относительно оборудования грузовых транспортных средств полной массой более 3,5 тонны и международных и междугородных автобусов устройствами ограничения скорости в соответствии с Директивой Совета 92/6/EEC от 10 февраля 1992 года для транспортных средств, используемых для международных грузовых и пассажирских перевозок.

Кроме того, планируется разработка, принятие и внедрение нормативно-правовых актов с целью имплементации положений о развитии железных дорог, лицензировании железнодорожных предприятий, распределении мощностей железнодорожных инфраструктур и взыскании платежей за использование ж/д инфраструктуры в части создания системы равноправного доступа к ней.