Как компании могут заработать на организации деловых туров

Индустрия делового туризма после кризиса в 2008 году снова набирает обороты и по сравнению с 2009 годом в 2011 году прибавила в росте до 35%

Индустрия делового туризма после кризиса в 2008 году снова набирает обороты и по сравнению с 2009 годом в 2011 году прибавила в росте до 35%. Если выразить в цифрах, то объем рынка Украины в 2011 году составил около 240 млн. евро (точных данных по 2012 году пока еще нет. — Ред.).

"Развитие рынка делового туризма в Украине, как выездного, так и внутреннего, зависит от построения схемы взаимоотношений на рынке между предприятиями-потребителями услуг делового туризма и профессиональными операторами делового туризма. Очень важно понимание роли делового туризма как инструмента в экономическом развитии компании. В мировом масштабе деловой туризм представляет собой достаточно мощную и развитую индустрию. Например, за 2010 год объем мирового рынка делового туризма составил 852 миллиарда долларов", — сказали "Делу" в Ассоциации делового туризма Украины.

По результатам исследований Oxford Economics, в котором приняли участие около 500 предприятий, $1 вложений в деловой туризм способен давать десятикратную отдачу в продажах. Это, конечно, идеальное соотношение, реальная статистика близка к этим цифрам только в таких странах, как Великобритания, США, Германия, Китай, Бразилия.

Эксперты рынка считают, что потраченные деньги на посещение/организацию бизнес мероприятий окупаются приблизительно в 1,5 раза

На данный момент украинские компании начинают открывать для себя такой инструмент мотивации, как Incentive (поощрительные поездки, инсентив-туры). "Мотивация сотрудников после участия в инсентив-турах возрастает в значительной степени (до 30%). По нашим данным, самыми распространенными видами МICE-мероприятий считаются: организация конференций, круглых столов, тренингов, посещение выставок/конгрессов", — рассказывает "Делу" глава маркетингового отдела BTL Светлана Качарская.

Поощрительные поездки могут быть организованы для сотрудников с целью повышения лояльности к работодателю, эффективности труда. Стоит отметить, что данный инструмент могут применять и компании, которые осуществляют свои продажи через дистрибьюторскую сеть.

В мировой практике существуют отдельные агентства по организации инсентив-туров, разработке программ повышения мотивации и квалификации сотрудников.

Египет лидирует по деловым турам

Интересно, что много лет подряд статус самых массовых направлений для делового туризма сохраняют Египет и Турция.

"Для того чтобы корпоративные поездки были успешными, мы рекомендуем организовывать их в теплых странах, где можно не только поработать, но и отдохнуть, — говорит коммерческий директор компании TEZ TOUR Ukraine Аркадий Маслов. — Важными факторами при этом являются: простота организации поездки, короткое время перелета, наличие безвизового режима". "TEZ TOUR предлагает массовые направления для индивидуальных туристов и для групп, в этих странах действует упрощенный визовый режим, развита отельная база и инфраструктура каждого отеля, предлагаются чартерные рейсы", — рассказывают в компании.

Второе место в рейтинге "популярности корпоративных туров", по оценкам украинских туроператоров, занимает Европа — в первую очередь, это Испания, Греция и Австрия.

Далее идут страны "корпоративного назначения" в зависимости от компании-резидента той или иной страны, инициирующей поездку. По сравнению с безвизовыми странами проведение корпоративных поездок в Европе более проблематично. "К нам обращаются с просьбой организовать подобные мероприятия и в Испании, и в Греции, и в Австрии. Но объемы и туристов, и корпоративных групп в эти страны несравнимы с Египтом", — отмечает Аркадий Маслов.

К примеру, при организации корпоративного тура в Египет еще за два дня до вылета можно вносить изменения в список группы. С европейскими странами это практически невозможно, а для групп, особенно больших, это очень важно. Кроме того, и в Турции, и в Египте нет проблем с расселением группы, к примеру, из 300-400 участников в одном отеле, а также организовать конференцию и гала-ужин в этом же отеле. Если говорить о стоимости проведения подобного рода мероприятий, то в Турции неделя на человека обойдется от $400 и выше, а вот в Египте за такие деньги можно отдохнуть уже не в "тройке", как в Турции, а уже в "4+".

Европа дорогого стоит

Приверженцев европейского отдыха вряд ли отпугнет более высокая стоимость тура — от 650 евро за человека (за три дня с перелетом). То же можно сказать и о любителях экзотики: стоимость отелей в этом направлении держится на уровне $150/сутки за 4* и $200-250 за 5*.

"Если привести пример поездки менеджера компании на международную выставку в Европе, то можно представить "средний чек" инвестиции, которая будет использована эффективно. Такая поездка на три дня с питанием, регистрацией на выставке, проживанием три ночи в отеле 3*, авиаперелетом эконом класса будет в пределах 1100-1300 евро. Поездка на мировой конгресс, где уровень контактов на порядок выше, плюс приобретение мирового опыта посредством участия в образовательных семинарах, бюджет подобной поездки может вырасти до 2000-2500 евро", — резюмируют в Ассоциации делового туризма Украины.

Топ-5 индустрии-клиентов делового туризма в мире:

1) Производство,

2) Бизнесмены,

3) Розничная торговля,

4) Информатика,

5) Сфера образования.

Топ-5 индустрии-клиентов делового туризма в Украине:

1) Фармацевтика,

2) Розничная торговля,

3) Медицина,

4) Производство продуктов питания,

5) Сельское хозяйство.

Самые популярные виды делового-туризма:

1) Поездки к партнерам/клиентам — 24%,

2) Международные встречи и тренинги — 20%,

3) Встречи с поставщиками услуг и партнерами — 15%,

4) Маркетинговые торговые встречи — 14%,

5) Поездки на конгрессы и конференции — 13%,

6) Посещения выставок — 11%,

7) Управление зарубежными офисами — 3%,

8) Прочие цели — 1%.