Как прошел фестиваль "В поисках Made in Ukraine". Очень субъективный пост

Около 200 участников, больше 15 тысяч посетителей, ярмарочный гомон, бегающие повсюду радостные дети и отличное настроение. Плюс — повезло с погодой. Получился праздник!

А ведь на это я вообще не рассчитывала. Все началось после первого фестиваля в июле. Ситуация в стране была ужасная, война, разруха, начинающийся экономический кризис. Тогда мы с Катей Венжик, главредом "Дела", для себя решили: будем планировать второй фестиваль и проведем его в тех масштабах, в которых позволит бюджет на конец сентября. Ну и отменим мероприятие только в двух случаях: траур или бомбежка. И да, сейчас это уже не читается как меры безопасности. А тогда, в июле, мы жили в таких реалиях.

А теперь — о прекрасном. Я очень рада, что в этот раз удалось собрать более прикладной фестиваль, чем первый. Все-таки огромнейший интерес со стороны потребителей существует к товарам ежедневного спроса, но производитель по-прежнему его не хочет удовлетворять. Вот и получилось, что мы сами покупали и везли и сковородки (не удалось убедить участвовать ни одного из 5 крупных производителей), и щетки (ну, тут все понятно). По крайней мере, спрос я увидела, выводы сделала. Сковородки продались все!

Было много хорошей одежды. Не вся она была по карману нашим покупателям. Цены, как и качество, были разными — можно было купить пальто Vivalon за 1 600 грн., а можно было найти и юбку за 2 800 грн. Тут можно долго говорить о массовке и индпошиве, но подчеркну: как бы я ни хотела привести максимальное количество больших предприятий — они-то чаще всего и рассказывают моим менеджерам, что им это не интересно. Поэтому участвуют в наших мероприятиях только те, кто хочет встречаться напрямую с покупателем. Мое личное открытие фестиваля — девочки N&M. Их розовые "вырвиглаз" пальто-халаты вспоминали модницы по всему Фейсбуку еще пару дней.

Моя большая личная радость — это участие 2-х немаленьких и достаточно известных обувных предприятий: TM Tuto и Bistfor. Первые, в отличие от прошлого фестиваля, приехали в этот раз не только с правыми сапогами, а с полными парами — продаваться! А вторые открыли неплохой интернет-магазин и теперь работают не только с оптовыми, но и розничными покупателями. Я вот заказала ботинки, жду (Качоровская, извини, изменяю)).

Невероятно порадовали своими коллекциями DevoHome и Wannabe Decor. Обе компании распродали все, что смогли привезти на фестиваль, а у Devo еще и увели торговый инвентарь в последние пару часов фестиваля. Настойчивый покупатель.

Уговорить косметику ТМ "Яка" и White Mandarin тоже было не из легко и я счастлива, что обе компании имели и огромные очереди посетителей, и отличные продажи.

В рядах еды сделала несколько больших открытий. Первое — это розе от "Котнара". Хорошее вино на девичник. Стоит около 40 грн. за бутылку. Нет смысла переплачивать за чилийское. К нему удалось урвать кусочек сыра "Генацвали", произведенного в Украине по грузинской технологии. Ребята продали в первый день весь свой запас — больше 200 кг и просто не вышли торговать во второй. За вином были огромнейшие очереди, буду теперь искать его в магазинах.

Поразила история одной девушки, которая, как часто это бывает в предпринимательстве, превратила хобби в любимое дело. Чаи и специи Zavarnik по ингредиентам больше соответствуют украинцам, чем популярные тосканские или прованские. Минус — это пока маленькое семейное производство. Плюс — отличный вкус, хорошая упаковка, адекватная цена. Буду для себя покупать.

Как вы понимаете, это те, кто лично меня радовал и удивлял больше других. К сожалению, перечислить всех 193 у меня просто нет возможностей. Но я благодарна каждому, кто принял участие в таком важном деле.

И пусть украинский производитель — это еще не Gap по 5 долларов за футболку и не "Макдональдс" по скорости обслуживания, пусть кого-то ругают за цены, а кого-то за единичные экземпляры продукции и обилие ручного труда. Пусть некоторым не хватает сервиса, а кому-то маркетинга. Не ошибается тот, кто ничего не делает! А мы все — команда, партнеры и предприниматели — делаем! И я уверена, что все у нас сложится.

Отдельное спасибо нашим партнерам, которые в это нестабильное время нас поддержали — Приватбанку, "Датагруп", "Новой Почте", Metro, Zillya! и "Альфа-Страхование".