Каким будет будущее без дутых CSR-проектов — эксперт PRT

Ирина Филенко, директор коммуникационной группы PRT, о полезной соревновательности и соревновании в полезности
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Только на первый взгляд фраза "общество получает тот бизнес, который заслуживает" может показаться банальной, ведь она определяет уровень их взаимоотношений, как, собственно, и качество бытия.

На XIX Всемирном PR-конгрессе IPRA меня удивило именно единогласное усердие мировых корпораций в защите общечеловеческих ценностей, что по сути было залогом их выхода из кризиса. Реакцией украинского бизнеса на кризис было сворачивание проектов, что крайне логично объяснялось кризисом, а на самом деле мотивацией было "урезать все, что не имеет отношения к продажам" как неоправданные затраты на репутацию. Но не спешите осуждать бизнесменов за узость мышления, они ведь дети своего общества.

Простой пример из жизни. Мой друг, член клуба The Museum of Modern Art, не самый богатый гражданин Америки, обладая полным правом бесплатного входа в этот музей, в т.ч. и для нас, своих друзей, считает нужным пройти через кассу, ибо "деньги нужны музею и молодым художникам".

В это время в Украине даже народные депутаты и небедные руководители транснациональных корпораций добиваются бесплатного входа на платные мероприятия, изнуряя своих помощников поиском шаровых пригласительных. Каждый из нас знает тысячи подобных примеров, которые являются самым главным объяснением, почему мировая мода на CSR с таким трудом приживалась в Украине и почему на этот счет так много толкований.

Да, бизнес вынужден вести социальные инвестиции на развитых рынках, когда товары и услуги имеют сравнимые потребительские свойства и есть острая необходимость наращивать нематериальные активы. Да, взаимосвязь между общественным мнением и уровнем продаж возросла в разы, и бизнесы с каждым годом будут соревноваться между собой в полезности обществу. В этой связи приятно, что и Украина подтягивается, эпоха дутых CSR-проектов проходит, теперь и у нас есть адекватные названию социальная ответственность, фонды известных людей тоже делают в Украине много хорошего.

Посмотрите вокруг. То, с каким рвением простые граждане нашей страны встали на защиту Пейзажной аллеи от застройки; животных, истребляемых к евро-2012; то, как проявляется социальный запрос по многим-многим эпизодам, и есть самый главный индикатор того, что теперь бизнесу нельзя просто декларировать свою лояльность. Фирмам придется приносить реальную пользу украинскому обществу, которое теперь никому спуску не даст.