Киев занимает 65% украинского туристического рынка

Оборот столичных туристических компаний в прошлом году превысил 5 миллиардов гривен. Это 65% от доходов всей туротрасли нашей страны

столичных туристических компаний в прошлом году превысил 5 миллиардов гривен. Это 65% от доходов всей туротрасли нашей страны

В распоряжении «ДЕЛА» оказались итоговые данные о доходах туристических компаний Украины в 2008 году. Около 65% оборота отрасли приходилось на столичные турфирмы. Их бизнес процветает за счет того, что  киевляне, по сравнению с жителями других регионов, являются более состоятельными клиентами. К тому же услугами киевских операторов часто пользуются туристы из других областей. Ведь большинство чартерных авиарейсов из Украины отправляется именно из столичного аэропорта «Борисполь».

Столица дает доход

Меньше всего доходов получили туркомпании в Винницкой и Луганской областях (менее 20 миллионов по каждому из регионов).

В этом году туроператоры отмечают снижение туристического потока и в регионах, и в столице. Коммерческий директор Tez Tour Аркадий Маслов сообщил, что изначально компания предполагала, что наихудшая ситуация со спросом будет в Западном регионе, а меньше всего повлияет кризис на туристов из Центральной и Южной Украины. «Наши прогнозы не оправдались, спрос в разрезе регионов снизился равномерно на 30-40%», — говорит коммерческий директор Tez Tour. 

Упал и средний  доход туроператоров от одного туриста. Как рассказывает Аркадий Маслов, в среднем по компании недельный тур в этом году подешевел на 100 долларов. «Если в 2008 году отдохнуть на турецком побережье можно было в среднем за 900 долларов, то в этом году — за 780», — говорит он.

Регионам дали фору

Читайте интервью: Турецкий атташе: Среднестатистический турист из Украины тратит в Турции 800 долларов в неделю  
Участники рынка считают, что кризисные условия могут сыграть на руку турсектору в регионах. Рекламировать свои услуги в областных центрах стало в разы дешевле, чем в столице, а маржа от одного туриста одинаковая. «Если вы  берете условно тысячу долларов, то в регионах вы можете на эту сумму позволить себе один пакет рекламных услуг, а в Киеве — значительно меньший», — говорит Равиль Хамитов из «Сети агентств горящих путевок». «Получается, что турфирмы могут вложить в свою раскрутку в регионах и в Киеве одинаковую сумму, однако приток клиентов в регионах будет больше», — продолжает он.

Отели дешевеют

Читайте также: Оборот туристической отрасли в 2008 составил 8 млрд грн