"Киевстар" подготовил М2М-платформу для "интернета вещей"

С помощью нового телематического сервиса компания надеется удовлетворить растущий спрос на телематические услуги среди отечественных предприятий
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Сегодня крупнейший оператор сотовой связи представил новую платформу для взаимодействия устройств без участия человека (М2М, "машина-с-машиной"). "Центр управления М2М" предоставит корпоративным пользователям — именно на них рассчитано предложение — расширенный функционал.

По словам директора по развитию клиентов на корпоративном рынке "Киевстара" Евгения Кражана, компания уже подключила до 500 тыс. SIM-карт М2М. Ранее пользователям данного сервиса был доступен ограниченный набор функций на портале "Мой Киевстар". "Центр управления М2М" предоставит клиентам возможность подключать или отключать SIM-карты, устанавливать на них лимиты и настраивать параметры по отправке сообщений. В новой платформе предусмотрена опция по интеграции данного сервиса с внутренними системами клиентского оборудования.

Для того, чтобы существующим клиентам воспользоваться новой услугой, необходимо оформить подписку. Абонентскую плату в "Центр управления М2М" "Киевстар" установил в размере 3 грн/мес. с одной SIM-карты. По словам представителей оператора, средний крупный корпоративный М2М-клиент использует 5-10 тыс. SIM-карт, среди самых крупных данный параметр достигает 50-70 тыс. По данным компании, наиболее активно используют "машинные" подключения предприятия финансового сектора — на банки приходится около 40% М2М-устройств. На втором месте — строительная отрасль, использующая 13% из почти полумиллиона телематических SIM-карт.

Евгений Кражан подчеркнул, что М2М-сервисы не являются "сказочным источником дохода", так как среднемесячный доход от одного подключения колеблется в пределах 10 грн. Но в данной услуге нуждается бизнес, подчеркнул он, объясняя интерес своей компании к технологии М2М.

Менеджер отдела услуг в сфере ИТ и ИТ-рисков Ernst & Young Дмитрий Лазученков спрогнозировал, что спрос на телематические услуги в Украине будет расти ближайшие несколько лет. Он аргументировал свой прогноз данными одного из крупнейших сотовых операторов в мире. Компания Vodafone подсчитала, что около 20% предприятий на планете уже используют подобные решения, а в 2016 году этот показатель превысит 50%.