- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Китайцы нацелились на украинский порт
СNTIC рассчитывает на базе порта построить промышленный логистический комплекс. Как сообщил представитель компании в странах СНГ Искандер Муратов, СNTIC уже разработала соответствующий проект и представила его властям Крыма. «Это очень интересно, особенно если учесть, что наша компания выпускает более 80% всех используемых в мире контейнеров для перевозки грузов морем», — сообщил он. По его словам, СNTIC может выдать Крыму кредит на 10-15 лет на строительство данных объектов под государственные гарантии. Однако объем кредита пока не уточняется.
По словам представителей властей Крыма, перемещение портового комплекса планируется начать в следующем году. Первый этап обойдется примерно в 120 млн. грн. Также необходимы «значительные средства» на развитие комплекса уже на самом озере Донузлав. «Чтобы создать на Донузлаве современный комплекс контейнерных терминалов, нужно около 400 млн. евро», — отметил председатель Совета министров Крыма Василий Джарты.
Промышленная площадка порта будет перемещена на самое глубокое в Крыму соленое озеро Донузлав, в 30 км от Евпатории, на берегу Черного моря. От моря озеро отделяет небольшая песчаная коса, в которой прорыт судоходный канал. На южной части косы, куда будет перенесен порт, уже есть глубоководный причал. По мнению экспертов, это будет очень выгодная площадка для порта. «Это место уникально тем, что суда, входящие в озеро, будут полностью защищены от ветра и волн», — отмечает Тимур Кондратьев, исполняющий обязанности начальника Евпаторийского порта. К тому же глубина Донузлава позволит принимать большегрузные паромы. По мнению Кондратьева, после перемещения порт сможет эффективно развиваться и будет ежегодно перечислять в бюджеты всех уровней около 25 млн. грн. Окупиться же проект, по данным правительства Крыма, сможет за 8-9 лет.
Планы по строительству порта на озере Донузлав не новы. Еще предыдущее руководство страны с 2005 года собиралось создать на этом месте крупный транспортно-промышленный комплекс. Планировалось построить 12 портовых терминалов, к которым шла бы транспортная развязка с автомобильным сообщением и железной дорогой длиной 130 км, пропускной способностью 60 млн. тонн ежегодно. На это планировалось привлечь порядка 2,5 млрд. евро инвестиций. Однако инвесторов найти так и не удалось и проект остался на бумаге.
По мнению экспертов, проект привлекателен для строительства в первую очередь своими техническими параметрами. Так, глубина озера достигает 25 м и может принимать суда до 250-300 тыс. тонн дедвейта. Также оно обладает мягким песчаным дном, которое можно сделать еще глубже. Если это удастся, порт на Донузлаве станет самым глубоководным портом в Украине и на всем Черном море. Сейчас в Украине самый глубокий порт находится в Севастополе. Его глубина около 17 м. Однако причалы его заняты военными кораблями Украинского военно-морского флота и Черноморского флота России. Из торговых же самым глубоководным является порт «Южный» — 16 м.