Кличко продолжит борьбу с маршрутками

Идея освободить столицу от маршруток не покидает и новые столичные власти. Теперь уже Виталий Кличко заявляет, что первоначальная задача Киева — избавиться от маршруток. Перевозчики утверждают, что убрать полностью маршрутки все-таки не получится
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Мэр Киева Виталий Кличко решил перенять практику у экс-руководителей столицы и пообещал за полтора года избавить улицы города от маршруток. Вместо них Кличко обещает поставить на рейсы троллейбусы. В последний раз с такой инициативой выступил бывший глава Киевгорадминистрации Александр Попов, при котором к Евро-2012 столица закупила несколько сотен новых автобусов и троллейбусов.

Сегодня же Кличко пообещал столице продолжить пополнять парк автобусов и троллейбусов. "В этом году мы должны уже получить 80 новых 18-метровых троллейбусов", — рассказал мэр после презентации своей программы первоочередных шагов.

Как аргумент он привел следующие подсчеты: 10 маршруток перевозят людей меньше, чем один современный автобус, "а это десять водителей, вдесятеро больше выхлопов и использования топлива". Поэтому, говорит мэр, одна из первоочередных задач столицы — избавиться от маршруток.

Маршрутки останутся в Киеве?

Вместе с тем частные перевозчики скептически относятся к заявлению нового мэра. Киевский перевозчик ТОВ "Д-М-Киевтранс" пояснил Delo.UA, что убрать маршрутки хотят уже много лет, но пока это никому не удалось. "Прогнозировать, получится ли у Кличко выполнить свои обещания, мы не можем, но в Киеве есть достаточно много улиц, по которым не пройдет крупногабаритный транспорт. Как будут тогда осуществляется перевозки?" — рассуждают в "Д-М-Киевтранс".

Подобное мнение высказали и в АТП "Киевские каштаны". "Конечно, маршрутки нужны, в том числе и для перевозки пассажиров там, где не пройдут автобусы и троллейбусы. Другой вопрос — сколько будет этих маршрутов и сколько будет ездить транспортных средств", — говорят в АТП.

Троещину соединят с правым берегом трамваем

Также за 18 месяцев своего мэрства Кличко намерен ввести автоматическую систему управления дорожным движением и построить быстрый рельсовый транспорт с Троещины на правый берег Киева.

"Мы решим вопрос с Троещиной современным рельсовым коммунальным транспортом, который сможет перевозить из населенных районов большое количество людей", — пообещал Кличко.

Напомним, в начале июня в КГГА сообщали, что столичная власть продолжает рассматривать транспортную схему запуска трамвайной линии к жилому массиву Троещина по схеме размещения планируемой Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена. Как сообщила пресс-служба ведомства, реализовать этот проект можно за 2-3 года, и стоить он будет почти в семь раз дешевле строительства метро.

Кроме этого за полтора года Кличко намерен успеть сделать следующее:

- оптимизация схемы движения общественного транспорта для пассажиров,

- окончание строительства магистрали с выходом на Дарницкий мост,

- усовершенствование системы движения крупногабаритного транспорта в дневное время,

- ремонт дорог и гарантии исполнителей работ на обслуживание,

- развитие паркингов и наведения порядка с парковками,

- развитие вело-инфраструктуры.