Корпорация Amazon начнет производство фильмов

Корпорация Amazon планирует начать съемки собственных фильмов. Для анализа предпочтений аудитории компания использует краудсорсинг и данные продаж в онлайн-магазине

Интернет-ритейлер Amazon планирует выпускать фильмы и телевизионные шоу собственного производства, используя систему отслеживания потребительских предпочтений и данные, полученные в ходе продаж в онлайн-магазине, пишет агентство Reuters.

Производство собственного медиаконтента будет проходить с помощью краудсорсинга (получение информации путем общения с интернет-сообществами).

Компания уже владеет правами на 21 фильм и 9 ТВ-программ. Среди них — "Зомби против гладиаторов" и "Волшебная обезьяна-миллиардер".

В Amazon надеются, что система отбора контента позволит избежать "традиционной практики" Голливуда. "Мнение киностудий о том, что нравится аудитории, может быть ошибочно, — говорит глава Amazon Studios Рой Прайс. — Контент должна выбирать сама аудитория. Это положительно влияет как на потребителей, так и на бизнес".

Интерес к медиабизнесу интернет-корпорация начала проявлять несколько лет назад. В конце 2010 года Amazon объявил о создании собственной киноплощадки Amazon Studios, которая специализируется на поиске сценариев и идей для кинофильмов и сериалов среди неголливудских режиссеров и сценаристов.

Через киносайт Amazon пользователи могут загружать эпизоды из будущих кинокартин и их сценарии. При этом другие зарегистрированные пользователи могут просматривать загруженные режиссерами ролики, а также комментировать их и предлагать альтернативные варианты развития сюжета.

В Amazon обещали способствовать заключению контракта на съемку фильма с киностудиями, если определенный проект вызывает интерес публики.

На развитие сервиса компания ежегодно выделяет около $1 млрд. С 2011 года Amazon утвердила сценарии девяти фильмов, разместив их на видеохостинге Amazon Instant Video.

Теперь Amazon готов самостоятельно инвестировать в производство фильмов. Одним из участников проекта стал сценарист Джей Леви, который разместил на сайте комикс "Блэкбернская нора". "Невероятно, какое количество данных на Amazon успевают собирать каждый день, — говорит он.– С помощью отзывов аудитории они находят людей, которым реально интересно инвестировать в проекты".

"Часто происходит так, что обратную связь от аудитории получаешь, только когда фильм уже выходит", — соглашается продюсер Эдвард Саксон.