Крюковский вагонзавод ищет покупателей на скоростной поезд в СНГ

Крюковский вагоностроительный завод ищет заказчиков на скоростные поезда на экспортных рынках
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Крюковский вагоностроительный завод ищет финансовых партнеров для вывода своего скоростного поезда на зарубежные рынки, в частности, в страны СНГ.

В первую очередь КВСЗ намерен поставлять поезда "Укрзализныце", однако неизвестно удастся ли правительству найти деньги на их закупку. Стоимость Крюковского электропоезда составляет 20 млн евро, причем она была снижена с 25 млн евро. Для сравнения: поезд Hyundai стоит 30 млн евро. Чтобы закрыть потребность скоростных поездов в стране на ближайшие годы, необходимо минимум восемь-десять составов, сообщает "Коммерсантъ-Украина".

Директор по экономике, финансам и перспективному развитию КВСЗ Игорь Манаенков отмечает, что промедление с выводом скоростного поезда на рынок Украины на руку корейской корпорации Hyundai.

"Мы понимаем, что в поездах Hyundai в ближайшее месяцы устранят все недочеты, и чтобы не проиграть корейскому производителю, предприятие ищет финансового партнера. Сейчас нам тяжело за свой счет строить поезда и пока не получим средства, их производство не начнется", — отметил Манаенков.

Сейчас КВСЗ проводит переговоры с Укрэксимбанком и другими финансовыми учреждениями по выделению кредита УЗ под госгарантии.

Решить финансовую составляющую можно за счет российских лизинговых компаний, проявляющих интерес к украинским проектам, отмечает глава российского агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. По его словам, средства могут предоставить "ВТБ Лизинг" или "Сбербанк Лизинг", которые уже давно сотрудничают с Крюковским вагоностроительным заводом.

КВСЗ может рассчитывать на белорусский рынок, где у украинского завода есть совместное предприятие по производству пассажирских вагонов, считает старший аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.

Он напоминает, что в Беларуси принята госпрограмма развития железнодорожного транспорта, которая предполагает внедрение скоростного движения и закупку скоростных электропоездов. Так, согласно программе развития железной дороги, Беларусь до 2015 года намерена закупить 29 электропоездов, способных развивать скорость 140-160 км/ч. Вместе с тем, в стране уже работает швейцарская Stadler, которая может составить конкуренцию КВСЗ.

Что касается России, то здесь, по словам Бурмистрова, были закрыты все местные разработки поездов скоростного движения, государство сохранило лишь те проекты, которые осуществляются совместно с ведущими мировыми компаниями.

Напомним, что Крюковский вагоностроительный завод получил разрешение Межведомственной комиссии под председательством первого заместителя генерального директора "Укрзализныци" Николая Сергиенко на эксплуатацию двух составов электропоездов, прошедших испытания.