Крупнейший производитель подсолнечного масла увеличил чистую прибыль в 2,7 раза

Агрохолдинг "Кернел" во втором квартале 2016 фингода увеличил чистую прибыль в 2,7 раза — до $117,75 млн. Выручка компании упала на 5% — до $620,97 млн
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

"Кернел", одна из крупнейших украинских аграрных групп, во втором квартале 2016 финансового года, начавшегося в июле 2015 года, увеличил чистую прибыль в 2,7 раза — до $117,75 млн.

Согласно отчету на сайте компании в пятницу, ее выручка за указанный период сократилась на 5% — до $620,97 млн, валовая прибыль — на 3,2%, до $166,3 млн, операционная выросла на 5% — до $129,9 млн.

Компания объясняет снижение выручки смешанной динамикой продаж во всех сегментах и более низкими международными ценами на зерно.

Показатель EBITDA за указанный период составил $145,1 млн, что на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого фингода.

Выручка от продаж наливного масла за второй квартал 2016 ФГ выросла на 11% — до $316 млн, от продаж бутилированного сократилась на 12%, до $34 млн, зерна — на 17%, до $258,5 млн, услуг по перевалке в экспортных терминалах — $12,4 млн (на 12% больше), хранению сельхозкультур — $22,7 млн (на 9% меньше).

Чистый долг компании по состоянию на 31 декабря оценивался в $465,8 млн против $735,2 млн на конец декабря 2013 года. Снижение показателей долга объясняется сильным операционным денежным потоком.

В первом полугодии 2016 ФГ "Кернел" увеличил чистую прибыль в 2,1 раза — до $141,8 млн, выручка за указанный период сократилась на 19% — до $998,69 млн, валовая прибыль — на 15%, до $239,79 млн, операционная — на 8%, до $169,454 млн.

Показатель EBITDA в первом полугодии 2016 ФГ составил $200,2 млн, что на 10% меньше, чем в первом полугодии 2015 ФГ.

"Кернел" — вертикально интегрированная компания, работающая в агропромышленном секторе Украины с 1994 года. Производит подсолнечное масло, осуществляет дистрибуцию бутилированного масла в стране под торговыми марками "Щедрый Дар", "Стожар", "Чумак Золота", экспорт масла и зерновых, а также предоставляет услуги по хранению зерновых и масличных культур на элеваторах.

Компания завершила 2015 финансовый год с чистой прибылью в $106,9 млн против чистого убытка в $98,3 млн в 2014 ФГ. Ее выручка за этот период сократилась на 3% — до $2,33 млрд, EBITDA возросла на 78%, до $396,6 млн.