"КСО в современном мире — это уже must have" — выпускники CSR Academy

Выпускники CSR Academy о том, зачем специалистам по коммуникациям учиться управлять КСО-проектами и как применять знания на практике

"Пионерский" ноябрь — так называют выпускники первого набора старт CSR Academy. Проект, первый в Украине, запустили в ноябре 2012 года Ekonomika Communication Hub и Центр "Развитие КСО". А в июне 2013-го семнадцать слушателей защитили финальные работы — разработанные ими КСО-стратегии для компаний.

Среди "пионеров" были пиар-директора, маркетинг-менеджеры, сотрудники учебных бизнес-центров и даже начальник цеха. Сферы бизнеса — самые разные: банки, фармацевтика, продукты питания, консалтинг, медиа.

Подробная информация о программе "CSR Academу. Управление КСО-проектами"

Сейчас объявлен второй набор в CSR Academy, а ее "пионеры" говорят о том, как повлияла учеба в Академии на личную карьеру, что было самым ценным и пригодилось на практике.

Юлия Евтушенко, директор по корпоративным отношениям и PR Альфа-Банка

Каждый сам решает, быть в авангарде или "пасти задних". Это из разряда мобильных приложений, интернет-банкинга, социальных сетей и т.п.

КСО в современном мире — это уже must have, и если ты как профессионал готов признать, что для качественного управления КСО-проектами знаний и опыта недостаточно, то это надо срочно исправлять. В связи с чем для меня вопрос, тратить ли субботы на обучение или нет, не стоял.

Из практического сразу отмечу: пропускать учебный день нельзя! Программа построена очень насыщенно: теория, практика, задания для самостоятельной работы. Кроме того, немаловажным является нетворкинг — возможность в перерывах за кофе обсудить все услышанное с коллегами из группы и спикерами. То, что в нашем первом "пионерском" наборе были представители различных сфер бизнеса, значительно оживляло обсуждение.

Очень удивило и обрадовало то, что кейсы, презентованные украинскими компаниями, были на уровне, а иногда и превосходили креативом и перспективностью проектов многие зарубежные примеры. Важным было осознание того, что размер и прибыльность бизнеса не являются решающими при принятии решения о внедрении принципов КСО.

Ключевым стало понимание необходимости формирования комплексного видения и, в итоге, стратегии — иначе "из коротких штанишек" не вырасти. Ну, а на пути к стратегии не стоит откладывать и менее масштабные, но не менее значительные проекты, из которых впоследствии сложится комплексная картина.

И партнера для реализации одной такой идеи я встретила среди слушателей CSR Academy. Концепция "Эко-сумка" в качестве подарка на 8 Марта — это вклад нашего банка в поддержку социального предприятия. Эко-сумки были сшиты по нашему заказу работницами Житомирского предприятия "Барвиста", созданного при общественном приюте для женщин и детей, пострадавших от насилия в семье. Каждая сумка — это сохранение рабочих мест для жительниц центра, наш взнос в его развитие.

Анастасия Боренкова, менеджер по КСО БДО

После окончания CSR Academy я стала менеджером по КСО в компании, где работала маркетинг-менеджером. Интересно, что на первом занятии Академии мы рассматривали КСО-практики различных стран и презентовали национальные КСО-стратегии. Эти знания сейчас как никогда актуальны для меня, так как я участвую в разработке Национальной КСО-стратегии в Украине.

Важно, что КСО рассматривалась с разных сторон: с юридической точки зрения (законодательная база в Украине), с точки зрения HR-специалистов, маркетологов (ответственный маркетинг), специалистов по коммуникациям, руководителей по развитию бизнеса. В итоге я получила комплексную картину КСО.

Ценность Академии в том, что ни на одной конференции, семинаре, тренинге невозможно ознакомиться с таким количеством разносторонних КСО-кейсов компаний из первых рук. Кроме того, формат обучения позволил очень детально ознакомиться с международным стандартом КСО ISO 26000 и ключевыми аспектами, которые в нем изложены. Поскольку это довольно объемный стандарт, то я уверена, что обычное его прочтение не принесло бы никаких результатов. Мне понравилось, что было много заданий, где мы активно "брейнстормили" и приходили к оригинальным решениям кейсов, обменивались опытом . Как показывает практика, это наиболее эффективный метод обучения.

Наталья Облакевич, специалист по связям с общественностью компании Takeda Ukraine

Стив Джобс как-то сказал: "Занимайтесь любимым делом. Найдите свою истинную страсть. Единственный способ совершить что-то по-настоящему великое — любить то, что ты делаешь". Именно это я и сделала, когда поняла, что заниматься социальными проектами в своей компании мне действительно нравится. И все бы хорошо, только что конкретно необходимо сделать, чтобы добиться максимальных результатов, было не совсем ясно.

С этим и многими другими вопросами я пришла в Академию КСО. Полгода пролетели удивительно быстро: мы узнали о десятках проектов, услышали презентации многих КСО-менеджеров, были сделаны самостоятельные работы и написана заключительная, можно сказать, выстраданная работа, которой я очень горжусь…

Что по прошествии времени востребовано? ВСЕ! Академия тем и уникальна, что дает целостную картину, масштабные систематизированные знания.

По определенной схеме мы изучали ISO 26 000, международный стандарт — руководство по социальной ответственности, и подкрепляли свои знания на практическом опыте других компаний. Все эти знания соединились в финальной работе — КСО-стратегии, что еще раз доказывает, что в КСО нет главного и второстепенного — все взаимосвязано между собой.

Что понравилось? Наша группа. Желание познать истины и разобраться в том, что непонятно, напор и грамотные вопросы. Наши спикеры. Вовлеченность в процесс, желание доказать, что КСО — это не что-то надуманное, а неотъемлемая часть современного бизнеса. Удобство в получении знаний. В случае если не смог прийти на занятия, не понял или просто что-то пропустил — все можно еще раз дополнительно посмотреть на видео.

Разработка стратегия КСО-стратегии — отдельная тема. Один из полезных освоенных навыков — SWOT-анализ: список сильных и слабых существующих проектов, что крайне важно при необходимости выбрасывать гнилые яблоки.

Ольга Кучмеева, замдиректора бренд-консалтинговой компании "Следопыт"

Я узнала об Академии на Business Wisdom Summit "Инвестгазеты", когда как раз задумывалась, какое получить второе высшее образование. У меня был диверсифицированный опыт (работа в проекте по устойчивому развитию в международном фонде, HR, маркетинг), который я хотела сложить в одном образовании. Мне интересно было оставаться в бизнесе, но при этом реализовывать свое стремление к социальной работе. И когда увидела, что стартует Академия КСО, поняла: это мое.

Что прежде всего поразило в процессе учебы — количество и качество практикующих спикеров. Я увидела, что у нас так много и так хорошо делаются вещи, которые сами компании иногда даже и не называют КСО. И, конечно, очень ценное то количество и качество значимых знакомств, что получила в Академии. Классно, что было много практических заданий, что были замечательные стади-туры в компании.

Очень серьезной для меня была работа над финальным проектом. Я решила не просто написать дипломную, но и сделать ее максимально полезной. И так совпало, что в ноябре, когда я пошла в Академию КСО, страховая компания Fidem Life, в ребрендинге которой я участвовала два года назад, была куплена Aegon — крупнейшей мировой компаний в сфере страхования, имеющей стратегию устойчивого развития. Я решила разработать КСО-стратегию для Fidem Life и представить ее компании, предварительно сделав 10 самостоятельных работ — исследований КСО-практик этой компании. Сейчас компания став Aegon Life Ukraine, находится в состоянии тотальных изменений из-за очередного ребрендинга. Это очень массированный прессинг, но думаю, что когда процессы выровняются, в компании вернутся к принятию КСО-стратегии.

СSR Academy. Управление КСО-проектами — это:

60 часов аудиторных занятий

10 самостоятельных исследований

3 стади-тура в украинские компании

Стади-тур в зарубежную компанию

Финальная работа " КСО-стратегия"

Занятия — по субботам два раза в месяц с 10.00 до 18.00. Старт — ноябрь 2013 г. Защита финальной работы — апрель 2014 г.

Подробная информация у куратора CSR Academy Елены Гладских

0672392008 , [email protected], e. [email protected]