Лоукост "Аэрофлота" начнет летать к концу мая

Как сообщил представитель Росавиации, если к концу мая у "Добролета" будет три самолета, то сертификат компания получит не раньше конца июня

Низкобюджетный авиаперевозчик "Добролет" (принадлежит "Аэрофлоту") будет готов к полетам к июлю, пишут Ведомости.

Как сообщил представитель Росавиации, если к концу мая у "Добролета" будет три самолета, то сертификат компания получит не раньше конца июня. После этого перевозчик сможет начать продажи билетов, рассказывал в начале марта представитель "Аэрофлота".

Первые два Boeing 737-800 компания ожидает в конце апреля и в конце мая, третий — только в августе. Еще один самолет к этому сроку может быть взят в сублизинг у одной из "дочек" "Аэрофлота".

Вслед за сертификатом "Добролету" нужно оформить лицензию на осуществление перевозок. Этот этап ограничен 45 днями, но по практике лицензия выдается и за две недели, говорит представитель Росавиации. Следовательно, если график получения документов будет соблюден, лицензия у "Добролета" может появиться в начале июля. Но сотрудник "Добролета" говорит, что компания надеется быстрее получить все документы и выполнить первый полет уже в июне.

Представители Росавиации рекомендуют "Добролету" получить лицензию чартерного перевозчика (для этого необходимо располагать тремя самолетами), а со временем — когда в флоте будет восемь самолетов — лицензию на регулярные перевозки. По контракту с Boeing последний из восьми лайнеров 737-800 поступит перевозчику в ноябре.

При чартерной лицензии пассажиры разницы не почувствуют, считает начальник аналитического отдела агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. "Регулярные авиакомпании один раз регистрируют в системе рейсы в рамках единого расписания, — объясняет эксперт. — А чартерные подают заявки на выполнение разовых полетов. Просто больше бумажной работы, а так никакой разницы".