Львов закупит б/у троллейбусов Skoda на 10,5 млн грн

Львов к 2014 году закупит у ДП "Дуокс" 30 подержанных троллейбусов Skoda на сумму в 10,5 млн грн

Львовское коммунальное предприятие "Львовэлектротранс" намерено в течение 2013 года закупить 30 подержанных троллейбусов Skoda на общую сумму 10,5 млн грн, в том числе 20 троллейбусов Skoda 14Тр и 10 сочлененных Skoda 15Тр.

Согласно объявлению в "Вестнике государственных закупок" в понедельник, соответствующее предложение (30 лотов) предприятия "Дуокс" (Львов), "дочки" словацкого ООО "Дуокс С.Р.О.", акцептировано 26 декабря прошлого года, конечный срок подписания договоров — 25 января 2013 года.

Сумма договоров по 20 лотам на приобретение троллейбусов Skoda 14Тр составляет 6 млн грн (с НДС), троллейбусов Skoda 15Тр — 4,5 млн грн (с НДС)., стоимость одного троллейбуса составляет 300 тыс. грн и 450 тыс. грн соответственно.

В тендере также участвовало словацкое ООО "ВАПУС", предложившее за троллейбусы соответственно 350 тыс. грн и 500 тыс. грн за единицу.

Троллейбус Skoda 14Тр длиной 11,3 м способен вместить до 105 человек (в том числе 29 сидячих мест). Выпускался с 1980 года и был популярен в Украине, России, странах Балтии и др.

Skoda 15Тр — созданный на базе Skoda 14Тр шарнирно-сочлененный троллейбус ("гармошка"), имеет длину 17,2 м, пассажировместимость 150 человек, в том числе 44 сидячих, максимальная скорость — 65 км/ч. Выпускался с 1986 по 2004 годы. Назначенный срок служба троллейбуса — 25 лет.

Закупка подержанного европейского электротранспорта в Украине становится тенденцией. В частности, по сообщениям СМИ, Днепропетровск получит кредитную линию от "ПриватБанка" в размере 15 млн грн на закупку 30 трамвайных вагонов Tatra Т6А2 1988 года выпуска у немецкого предпринимателя Вильгельма Шока и дальнейшей их модернизации.

В Украине производство троллейбусов налажено на ЛАЗе, корпорации "Богдан", начинает их выпуск и корпорация "Эталон".

Однако власти украинских городов закупают подержанную технику, которая в несколько раз дешевле новой техники украинского производства. В свою очередь, украинские производители считают такую политику "тупиковой".

"Муниципалитеты за бюджетные средства покупают в Европе списанную технику, которая может эксплуатироваться от силы два-три года, тогда как в Украине несколько заводов выпускают и автобусы, и троллейбусы, и трамваи, но не могут загрузить мощности", — подчеркивали в корпорации "Богдан".