Минюст отправил на доработку скандальный порядок выдачи направлений

Министерство обратилось в Мининфраструктуры и Госавиаслужбу с предложением провести открытые слушания в связи с поступлением обращений от участников рынка
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Минюст вернул на доработку в Госавиаслужбу ставший скандальным Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий, сообщил юрист Marchenko Danevych Андрей Гук.

Министерство обратилось в Мининфраструктуры и Госавиаслужбу с предложением провести открытые слушания в связи с поступлением обращений от участников рынка о том, что Госавиаслужба не учла выводы и предложения, изложенные в выдержке из протокола экспертной группы по вопросам реформирования авиационного транспорта от 11 августа 2014 года.

Законодательство предусматривает отказ в регистрации, если нормативно-правовой акт нарушает или ограничивает установленные законом права, свободы и законные интересы граждан, предприятий и организаций или накладывает на них не предусмотренные законодательством обязанности.

Кроме того, предложенный Госавиаслужбой проект порядка экспертная группа еще в августе признала таким, который содержит непрозрачные процедуры, дискриминацию украинских авиаперевозчиков и несет большие риски для развития отрасли воздушных перевозок Украины.

"На основании этого предложения Госавиаслужбы отклонить в целом как такие, которые не прошли экспертное и общественное слушание", — отмечалось в протоколе заседания экспертной группы.

Вместо этого было решено доработать действовавший с 2013 года Порядок выдачи и аннулирования прав на эксплуатацию воздушных линий с учетом предложений Мининфраструктуры и участников рынка.

Министерство, в частности, предложило сократить количество подаваемых документов, а при выдаче направлений учитывать качественные критерии, разделенные на две категории.

В основные критерии оценки предлагалось включить финансовое состояние авиаперевозчика, качество обслуживания, тарифную политику, уровень регулярности рейсов, а также средний возраст самолетов.

Дополнительными критериями должны были выступать дата начала рейсов, отношение авиакомпании к защите окружающей среды, влияние на увеличение трансферных перевозок и развитие региональных аэропортов, развитие туристического потенциала Украины и наличие у авиаперевозчика общей с базовым аэропортом стратегии развития.

Как ранее писало Delo.UA, новый Порядок назначения на маршруты, принятый Госавиаслужбой по утверждению других авиакомпаний, ограничит выход новых перевозчиков на рынок и приведет к прекращению деятельности уже существующих. Уже на следующей неделе Министерство юстиции должно было опубликовать новый Порядок назначений на авиамаршруты, а действовать он должен был начать уже с 15 декабря.