Может ли Украина остановить транзит российских грузов?

Юристы утверждают, что говорить о прекращении транзита грузов через Украину после введения санкций против России не приходится. Решение об их введении будет приниматься точечно, касательно отдельных видов деятельности и перевозимых товаров

11 сентября 2014 года в газете Верховной Рады "Голос Украины" был обнародован закон № 1644 VII, который регулирует введение Украиной санкций против стран-агрессоров, иностранных физических или юридических лиц. Так, на основании данного Закона будут приниматься меры воздействия на Россию.

В законе есть пункт, которым предусматривается "ограничения, частичное или полное прекращение транзита ресурсов, полетов и перевозок территорией Украины". Означает ли это, что Украина прекращает транзит грузов железнодорожным и автотранспортом?

Управляющий партнер юридической компании "L.A. Group", Александр Шкелебей не советует отождествлять тот факт, что закон принят и вступил в силу, а вместе с ним приведены в действие и санкций, поскольку решение о введении необходимой санкции или их ряда будет приниматься в отдельном порядке.

"В силу обстоятельств Закон принимался в спешке. В пояснительной записке к нему отсутствуют детальные пояснения касательно каждого вида санкций. Текстовое толкование позволяет предположить, что грузоперевозки можно отнести к деятельности по комментируемой санкции. Предполагаю, что решение о введении в действие такого рода санкций будет приниматься точечно, касательно отдельных видов деятельности и перевозимых товаров", — говорит Шкелебей.

Вместе с тем аналитик утверждает, что в случае полного прекращения грузоперевозок между Украиной и Россией можно спрогнозировать определенные негативные экономические последствия и для Украины. "В первую очередь пострадают компании, которые занимаются такими перевозками. Могут иметь место и отраслевые потери", — говорит юрист.

К слову, старший аналитик ИГ "Арт Капитал" Алексей Андрейченко говорит, что не стоит пока оценивать экономический урон от полной остановки транзита, потому что это абсолютно беспрецедентная мера, которая не обоснована ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения экономического урона России.