На пороге новой реальности: Как будет работать МАУ после вступления в силу российских санкций

МАУ первой среди отечественных авиакомпаний, имеющих рейсы в Россию, рассказала об изменениях в своей деятельности после 25 октября, когда должны начать действовать санкции со стороны РФ

Ведущий отечественный авиаперевозчик не намерен сокращать численность своего флота в связи с грядущим запретом на полеты украинских авиакомпаний в Россию, который должен вступить в силу 25 октября. Также компания неизменна в намерении в следующем году приобрести пять среднемагистральных самолетов согласно ранее озвученным планам.

Тем не менее, МАУ все же вынуждена скорректировать свою деятельность в преддверии запрета.

Так, уже приостановлена продажа билетов на рейсы МАУ в Россию с датой вылета после 25 октября. Кроме того, на сегодняшний момент на российское направление после указанной даты забронировано порядка 13 тыс. билетов, стоимость которых компании придется вернуть — а это, по словам президента авиакомпании МАУ Юрия Мирошникова, около $2 млн. Стоимость билета будет возвращаться практически в полном объеме: будут удержан лишь сервисный сбор за оформление билета.

Как сообщил Юрий Мирошников, с введением российских санкций годовой оборот МАУ сократится на $30 млн, а чистый убыток составит около $6 млн. Так, в год компания выполняет 1600 рейсов на российском направлении при пассажиропотоке 350 тыс. человек.

Задействованные на российском направлении три среднемагистральных лайнера будут переведены на другие рейсы. В частности, в планах МАУ увеличение рейсов в Минск, который в новой реальности взаимных запретов на полеты украинских и российских авиакомпаний видится наиболее вероятным перевалочным пунктом. Компания планирует начать переговоры с аэропортом Минска об увеличении частот до максимально возможного уровня. Причем, в случае необходимости, в компании намерены обратиться за содействием к правительству Беларуси.

Однако МАУ не ведет переговоров с российской авиакомпанией Utair, которая выполняет рейсы на маршруте Киев — Москва и не попала под украинские санкции.

Как заявил Юрий Мирошникова, МАУ не видят юридических оснований для введенного Россией запрета. Того же мнения придерживаются и в отечественных профильных госструктурах. В частности, Госавиаслужба Украины 1 октября направила в Росавиацию письмо с просьбой разъяснить причину введения санкций против украинских авиакомпаний. Об этом сообщил министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на брифинге 2 октября. "В письме мы просим указать, на основании чего вводятся санкции, какое количество украинских авиакомпаний под них подпадает. Надеюсь, к концу сегодняшнего дня мы можем получить ответ от российских авиавластей", — сказал Пивоварсий.

Министр напомнил о законности введения Украиной санкций против российских авиакомпаний, осуществляющих полеты в аннексированный Крым. Такие меры предусмотрены межправительственным соглашением о воздушном сообщении между Украиной и РФ. "Мы имеем документальное подтверждение нарушений, и это является основанием для отмены разрешений на полеты. Это важно для понимания граждан Украины и экспертного сообщества. Еще раз подчеркиваю, что украинские санкции — это ответ на нарушения российскими авиакомпаниями норм двустороннего межправительственного соглашения, они не придерживались национального законодательства Украины, пренебрегали международными правилами и, несмотря на запрет, летали в оккупированный Крым", — констатировал Пивоварский.

При этом, по мнению министра, нет оснований для ввода "зеркальных" российских санкций.