Наклеить акцизную марку на пиво невозможно — производитель

Пивоваренные компании считают технически невозможным введение акцизной марки на пиво. Подобная новация грозит пивоваренным компаниям значительными убытками

Пивоваренные компании не смогут выполнить инициируемого законопроектом требования по введению акцизных марок для пива из-за технологических особенностей его производства.

Такое мнение высказали журналистам эксперты компании "Эфес Украина" в Донецке в среду.

"Технологически акцизную марку невозможно наклеить. Скорость движения бутылки пива по конвейерной линии в несколько раз выше, чем скорость движения водки или вина. Встроить момент наклейки марки в технологию производства пива невозможно", — считает директор по корпоративным связям "Эфес Украина" Валентин Бойницкий.

Как отметил менеджер группы лицензионных брендов "Эфес Украина" Виталий Каленюк, необходимость наклеивания акцизных марок повлечет снижение темпов производства, что приведет к убыточности пивоваренных предприятий.

Кроме того, по мнению В.Бойницкого, акцизные марки вводятся для борьбы с фальсификацией продукции, в то время как подпольного рынка пива не существует в связи со сложностью его производства.

В "Эфес Украина" считают, что приравнивание пива к алкогольным напиткам повлечет за собой сокращение его продаж, поскольку на него будут распространяться ограничения по рекламе и реализации в киосках

"Можно предположить, что сразу отпадет канал продажи в киосках, а это порядка 20-25% во всех каналах продаж", — отметил В.Бойницкий.

Как сообщалось, Министерство налогов и сборов Украины разработало законопроект, предусматривающий троекратное увеличение ставок акциза на пиво, отнесение его к алкогольной продукции и необходимость введения акцизной марки.

Кроме того, законопроект о повышении акциза на пиво втрое уже находится в Верховной Раде. Его внесла группа народных депутатов из объединения "За трезвое будущее", которое объединяет депутатов из всех фракций. Авторы предлагают направить полученные от этого средства на финансирование здравоохранения и Национальной детской специальной больницы "Охматдет" (Киев).

В ноябре минувшего года Верховная Рада Украины повысила ставки акцизов на пиво с 0,81 грн/л до 0,87 грн/л.

В министерстве отметили, что законопроект направлен на усиление контроля производства и торговли пивом, так как в настоящее время некоторые мини-пивоварни, в том числе в ресторанах и пабах, не зарегистрированы как плательщики акцизного налога.

Помимо того, законопроект предусматривает оклеивание акцизными марками и слабоалкогольной продукции.

Миндоходов также предлагает уточнить, что пиво — это напиток с объемной долей спирта от 0,5% до 8,5%, а также понизить минимальное содержание алкоголя для признания напитка слабоалкогольным с 1,2% до 0,5%.

По оценкам министерства, повышение акциза на пиво втрое — с 0,87 грн до 2,43 грн за литр — автоматически увеличило бы поступление акциза на 2,67 млрд грн в год.

Среди других предложений министерства — подача декларации о максимальных розничных ценах на подакцизные товары в электронной форме и введение единого госреестра производителей пива.

Украина в 2012 году сократила производство пива на 1,5% — до 300 млн декалитров. Пивовары прогнозирует падение производства в случае повышения акциза еще ориентировочно на 10%.

"Эфес Украина" (ранее "Миллер Брендз Украина") принадлежит компании Efes Breweries International и является украинским подразделением международной группы Efes, пятого крупнейшего в Европе производителя пива. Группа Efes включает 18 пивоваренных заводов, семь солодовенных заводов и 20 заводов по розливу напитков Coca-Cola в 16 странах мира.

"Эфес Украина" производит, а также импортирует в Украину пиво торговых марок Miller Genuine Draft, REDD'S, "Золотая Бочка", Velkopopovicky Kozel Svetly, Amsterdam Mariner, "Сармат", "Жигулевское", "Добрый Шубин", "Белый Медведь", "Старый Мельник".

"Эфес Украина" в 2012 году увеличила продажи на 14% по сравнению с 2011 годом — до 18,9 млн декалитров (дал).