Немецкие и американские автопроизводители начали борьбу за китайский рынок

VW и GM будут бороться за звание зарубежного лидера авторынка Китая в 2013 году

Германская компания Volkswagen AG (VW) и американская General Motors Co. (GM) будут соперничать за звание зарубежного лидера автомобильного рынка Китая в следующем году, занимая нишу автопроизводителей из Японии, сообщило агентство Bloomberg.

Toyota Motor Corp. и другие японские компании сокращают продажи машин в КНР в связи с сохраняющейся напряженностью из-за территориального спора между двумя странами. Так, в октябре поставки из Японии в Китай рухнули на 68,5% — до 7,58 тыс. автомашин.

VW не занимала первого места на китайском авторынке с 2004 года, ее продажи в данном регионе в 2013 году могут достигнуть 2,7 млн машин, прогнозирует JSC Automotive Consulting. В частности, у китайских чиновников большой популярностью пользуются седаны премиум-класса Audi. Компания планирует выпустить на рынок восемь новых или обновленных моделей, включая Santana, Golf, Skoda Octavia и Audi Q3.

Поставки GM, как ожидается, составят 2,65 млн автомобилей, а в число новых предложений войдут Cadillac XTS и три модели Opel.

В целом объемы продаж автомобилей в Китае в 2013 году увеличатся на 10%, согласно средней оценке опрошенных агентством Bloomberg экспертов, благодаря восстановлению темпов экономического подъема в стране.

По расчетам China Association of Automobile Manufacturers, в этом году в стране количество проданных машин превысит отметку 19 млн. В январе-ноябре продажи коммерческих автомобилей, включая автобусы и грузовики, в КНР упали на 6,8%, при этом пассажирский сегмент продемонстрировал рост на 7,1%.

Зарубежные автопроизводители наращивают инвестиции в КНР, рассматривая рынок страны как крупнейший в мире по числу покупателей, которые впервые приобретают автомобиль. Это должно помочь компенсировать снижающиеся продажи в Европе.

По данным Mizuho Financial Group Inc., суммарная доля китайских автопроизводителей на отечественном рынке в январе-октябре опустилась до 41% по сравнению с 42,2% за тот же период прошлого года.

На мировом авторынке лидером в этом году, скорее всего, станет Toyota, а за второе место по-прежнему идет упорная борьба между VW и GM, хотя аналитики отдают его германской компании.