Океанический рыболовный флот вернулся под контроль Украины и принес прибыль

Океанический рыболовный флот Украины в 2015г получил 19 млн грн чистой прибыли
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Океанический рыболовный флот Украины в 2015 году получил 19 млн грн прибыли, в том числе не менее 9,5 млн грн дивидендов, которые будут выплачены Украине государственной рыболовной компанией.

Согласно пресс-релизу Государственного агентства рыбного хозяйства (Госрыбагентство) Украины, это первая прибыль, которую государство получит от деятельности океанического рыболовного флота, начиная с 1997 года. Получение чистой прибыли стало возможным в связи с полным погашением долгов госкомпаний перед иностранными кредиторами, образовавшихся в 90-х и 2000-х годах.

"Получение прибыли от деятельности рыболовного флота стало возможным благодаря восстановлению контроля и разблокированию деятельности государственной рыболовецкой компании "Фишинг Компани" и госпредприятия "Сервис", которые являются владельцами судов. Предприятия возобновили взимание фрахтовых платежей, ставка фрахта поднята почти на 40% — до рыночного уровня. Полностью погашены долги одной из компаний", — цитируется в пресс-релизе глава Госрыбагенства Ярема Ковалив.

Он отметил, что с момента подписания договора в 2004 году ставка фрахта пересматривалась лишь один раз и была увеличена незначительно.

В Госрыбагенстве напоминают, что зарегистрированные в Крыму украинские госкомпании не получали средства по договорам фрахта с марта 2014 года, иностранные фрахтовщики не признавали украинских директоров и Украина фактически не контролировала свои рыболовецкие суда, находившиеся по договору фрахта на рыбном промысле в Новой Зеландии. Так, задолженность за фрахт судна "Капитан Русак" составляла $400 тыс., судов "Иван Голубец", "Алексей Слободчиков" и "Профессор Михаил Александров" — 1,2 млн.

Ситуацию осложняло нахождение судов в порту приписки — Севастополе и в Российском классификационном обществе, а перевести флот в Украину без согласия фрахтователей не было возможности. Существовал также риск попытки национализации украинского имущества. Бывшие директора ГП остались в Крыму, открыли новые счета на территории РФ и получали оплату за фрахт (фактически получили до июня 2014 году около $300 тыс.). Крымские директора, еще в начале 2014 года согласовали рефлагацию украинских судов под флаг Новой Зеландии.

"Мы провели длительные переговоры с фрахтователем, в результате чего был возвращен контроль над украинским флотом, повышена ставка фрахта, появилась возможность расторгнуть договор по инициативе судовладельца, улучшены условия по кредитам. В 2015 году на основании решения межведомственной рабочей группы было разрешено провести процедуру рефлагации. Из-за изменений в законодательстве Новой Зеландии получить квоты на вылов рыбы в этом районе могут только суда под новозеландским флагом", — добавил Ковалив.

При этом в Госрыбагенстве подчеркивают, что рефлагация не предусматривает смену компании-владельца и государства-владельца — владельцем флота остается государство Украина.