Почему законопроект Мининфраструктуры довел киевских таксистов до забастовки

В среду столичные таксисты проведут забастовку перед зданием Кабмина, чтобы обратить внимание на подготовленный Мининфраструктуры законопроект о такси, который, по их мнению, является лоббистским. В министерстве удивлены неожиданными обвинениями таксистов

Вокруг законопроекта "О перевозках на такси" разгораются нешуточные споры. Так, завтра представители общественной организации "Такси столицы" намерены высказать свое недовольство деятельностью чиновников Министерства инфраструктуры в процессе подготовки вышеуказанного законопроекта. О запланированной под стенами Кабмина акции сообщил сопредседатель общественной организации "Такси столицы" Денис Садоха.

Он утверждает, что при рассмотрении законопроекта организация "Такси столицы", как участник рабочей группы, вносила свои коррективы и предложения, но они не были услышаны. Кроме того Садоха сообщил, что этот законопроект — не что иное, как лоббирование собственных интересов чиновников. А именно — директора департамента автомобильного транспорта Мининфраструктуры Дмитрия Петухова.

"Петухов является, на сегодняшний день, правда, уже неофициально, владельцем и руководителем определенных служб такси. Поэтому мы с помощью акции протеста обращаемся к властям с просьбой, пускай дадут объяснение, как это произошло", — отметил сопредседатель организации "Такси столицы".

Также, по его мнению, законопроект написан и под других чиновников и организации. Так, например, в Профсоюз таксистов Украины входят таксисты-нелегалы, и именно под них подстроен проект закона, считает Садоха. В качестве подтверждения Садоха предоставил во вторник на пресс-конференции видео.

Помимо персональных обвинений, в общественной организации пожаловались на то, что в законопроекте остается много нерешенных вопросов. Так, в "Такси столицы" добиваются полного контроля со стороны ГАИ, а не "Укртрансинспекции". Также осталось нерассмотренным предложение организации раз в полгода проводить техосмотр автомобилей такси, а водителям — проходить медосмотр. Еще одно требование "Такси столицы" — создание единого госреестра, где эти данные (относительно техосмотра и медосмотра — ред.) были бы отражены.

Обратная сторона медали

В Министерстве инфраструктуры таким заявлениям удивились. "В Министерстве этот законопроект обсудили, было проведено около пяти круглых столов, дискуссий с общественными организациями и мы сегодня были очень удивлены заявлениями организации "Такси столицы", которые включены в рабочую группу", — заявил первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко.

По его словам, данный законопроект был размещен 8 августа на сайте Мининфраструктуры и до 27 августа ведомство собирает все предложения от участников рынка. Потом на протяжении двух недель будет проведено обсуждение этого вопроса.

Ефименко отмечает, что контроль над перевозчиками будет осуществлять и ГАИ, и местные органы власти, потому как в "Укртрансинспекции" работает всего 670 людей (такое количество физически не сможет обеспечить проверки таксистов по всей Украине).

Также первый зам министра рассказал, как будут проходить проверки: с помощью остановки авто и проверки лицензии, с помощью контрольных перевозок. В любом случае такси должно иметь лицензию, опознавательный знак такси, счетчик и прибор для осуществления безналовой оплаты. Если нормы будут нарушены, перевозчик в первый раз заплатит штраф (размер пока обсуждается), а на второй раз автомобиль будет конфискован, сообщил Ефименко.

Более того, он отметил, что в первый год выдача лицензий таксистам будет бесплатной, но уже через три года за нее нужно будет уплатить 50 минимальных зарплат. В целом же законопроектом предусмотрено, что в разных городах автомобили такси будут иметь один опознавательный знак — это может быть определенный цвет авто или специальная маркировка.

В Министерстве инфраструктуры обратили внимание на то, что в законопроекте исключен вопрос о формировании тарифов.

Если забастовка таксистов никак не повлияет на членов правительства, то "Такси столицы" следует искать поддержку в парламенте, куда данный законопроект поступит осенью.

СПРАВКА

В Мининфраструктуры подсчитали, что на сегодняшний день в стране работает 220 тыс. автомобилей такси, из которых легальные — 51 тыс. А профсоюзы столичных таксистов сообщают о том, что теневой оборот рынка такси в Украине составляет 20 млрд грн, в Киеве — 2 млрд грн.