Поезда, следующие на юг России, пойдут в обход Украины

В Минтранс РФ сообщили, что поезда, которые курсируют в Краснодар и Ростов-на-Дону, вскоре перестанут пересекать границу Украины
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Российские поезда вскоре перестанут пересекать границу Украины при следовании в Краснодар и Ростов-на-Дону, заявил глава Минтранса РФ Максим Соколов.

"Решения уже отражены в проекте бюджета на 2015-2017 годы, этот проект будет реализован в сжатые сроки", — сказал Соколов журналистам.

Он напомнил, что сейчас при следовании в эти города маршрут поездов в Воронежской и Ростовской областях построен таким образом, что они несколько раз пересекают границу Украины.

В свою очередь глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин уточнил, что строительство обходной ветки (ее длина будет составлять порядка 60 км) начнется, как только будут приняты соответствующие решения. Он отметил, что в том районе довольно сложный рельеф местности и что период строительства железнодорожной ветки составит от года и более.

Ранее Якунин заявлял, что угрозы пассажирам на участке железной дороги между центральными и южными регионами РФ, частично пролегающем по территории Луганской области Украины, нет.

"Что касается 26-километрового участка, проходящего по украинской территории, то движение поездов там сохраняется до сих пор. И безопасности пассажиров там ничего не угрожает", — заявил топ-менеджер в ходе онлайн-интервью "Газете.Ru".

Он напомнил, что в стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г. предусмотрено строительства обхода этого участка. "По протяженности (он — ИФ) будет в несколько раз, так приблизительно раза в четыре, подлиннее. Ну, просто в силу специфики — это же не прямая линия", — отметил глава РЖД.

Говорить об общей стоимости проекта Якунин затруднился. "Я не могу на эту тему говорить, потому что нет проекта. Но уже в этом году мы выделяем 100 млн руб. на начало работ по проектированию этого обхода", — сказал он.

Как сообщалось ранее, РФ в 2015-2016 гг. планирует выделить почти 25,5 млрд руб. на строительство железнодорожной линии Прохоровка-Журавка-Чертково, обеспечивающей обход Луганской области Украины на маршруте между центральными и южными регионами России. Ассигнования предусмотрены в ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 гг.)". В 2015 г. их сумма может составить 7 млрд руб., в 2016 г. — 18,5 млрд руб. По 2017 г. данные о планируемых инвестициях разнятся. В проекте бюджета на сайте Государственной думы РФ фигурирует цифра 31,1 млрд руб., в заключении Счетной палаты РФ — 24,1 млрд руб.

Реализовать проект предлагали РЖД. "Некогда у нас звучал проект Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск. И мы (с министерством транспорта РФ — ред.) его смотрели как ускорение и спрямление на юг. Но, вероятно, нам придется сделать там один участок из этого проекта более быстро — это Журавка-Чертково. Там от 45 млрд до 60 млрд руб. расходов, но это очень важная работа, чтобы иметь устойчивое, уверенное и ни от кого не зависящее движение в южном направлении", — заявлял в марте 2014 г. первый вице-президент РЖД Вадим Морозов на расширенной коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ, отмечая, что с этим ведомством уже формируется заявка на 2015-2017 гг.

Ранее Россия уже просила Украину передать приграничные территории в Луганской области, по которым транзитом проходит железнодорожная линия Россошь-Миллерово, служащая для ж/д сообщения между югом РФ и центральной частью страны. Российско-украинская граница пролегает в непосредственной близости от полосы отвода этой железной дороги (а на участке Гартмашевка-Михайлово-Александровка несколько раз заходит на территорию Украины). В связи с этим Российско-украинской демаркационной комиссии было предложено перераспределить приграничные территории так, чтобы эти участки находились на территории России.

РЖД в 2012 г. в этой связи сообщали, что "приветствовали бы принятие уполномоченными органами России и Украины взаимовыгодного решения имущественной проблемы в соответствии с международным правом". Тогда двусторонняя межведомственная группа работала над проектом межправительственного соглашения об условиях передачи прав на объекты железнодорожной инфраструктуры, которые будут признаны собственностью Украины.