Покупатели сахара ушли в онлайн

Рост оптовых цен на сахар существенно увеличил онлайн-продажи этой продукции. Согласно данным международного центра интернет-торговли Allbiz, по итогам октября-2015 они выросли почти в три раза

Оптовые цены на сахар за месяц — с начала октября по начало ноября — выросли на 12%. Эксперты считают, что рост связан как со спекуляциями по поводу возможного дефицита сахара в этом сезоне, так и с ростом себестоимости производства этого продукта.

Рост цен в рознице отразился и на онлайн-продажах сахара. Если на протяжении всего года интерес к сахару в онлайне оставался примерно на одном уровне, то в августе-сентябре произошло резкое снижение количества онлайн-заказов — они упали почти в два раза по сравнению с июлем-2015. Заметный всплеск числа заявок (почти в 3 раза по сравнению с предыдущим месяцем) произошел в октябре на фоне роста оптовых цен.

Наиболее востребованными были сахар и сахар-песок. На их долю пришлось около 70% всех онлайн-заказов. По 8% от общих объемов пришлось на мелассу и другие виды сахара, и по 4% — на сахарную пудру и сахар в стиках.

Больше всего заказов на сахар по итогам 10 месяцев года получили украинские компании, которые расположены в Винницкой области и Киеве — их доля превысила 45%. Также заметную долю в общем объеме заказов заняли Львовская, Киевская, Харьковская и Днепропетровская области. На эти области пришлось более 20% от общего количества заказов.

Что касается онлайн-экспорта продукции украинских производителей сахара, то тройка наиболее активных стран-покупателей выглядит так — Россия, Молдова, Казахстан. На их долю пришлось около 50% всех онлайн-заказов. Также активно заказывали украинский сахар Польша, Беларусь, Румыния и Турция.

Что касается закупок сахарной продукции, то ее объемы по итогам этого года были существенно ниже, чем продаж. Так, на пять заказов на продажу продукции на экспорт, приходится одна заявка на покупку за рубежом.

Наиболее активно покупалась сладкая продукция у России, Польши и Беларуси. На долю этих стран приходится примерно 60% от общего количества онлайн-заказов.