Полиграфкомбинат "Украина" до сих пор не выполнил распоряжение Кабинета Министров

Минфин еще в середине июня распорядился отказаться от QR-кода на акцизных марках, который только создавал дополнительную финансовую нагрузку на производителей, однако полиграфкомбинат "Украина" продолжает выпускать марки с завышенной ценой

"Стоимость акцизных марок должна быть снижена, поскольку новые защитные элементы дорого обходятся, но не влияют на нелегальный рынок подакцизных товаров", — так еще в июне текущего года описал в письме на имя главы Государственной фискальной службы Украины Игоря Билоуса ситуацию с выпуском полиграфкомбинатом "Украина" акцизных марок министр финансов Александр Шлапак.

В данном документе министр финансов указывал, что "согласно опубликованной калькуляции Полиграфкомбината "Украина", больше половины стоимости акцизных марок — это затраты на новые "защитные элементы" — фольгу для голограмм и QR коды. Эти элементы наносятся на марки с сентября 2013 года". В результате, "производители и потребители акцизной продукции вынуждены дополнительно переплачивать 515 млн грн в год, из которых 348 млн грн — на табачных изделиях и 167 млн грн — на алкогольной продукции" — пишет в письме министр финансов Александр Шлапак.

При этом, по словам министра, "упомянутое решение Кабинета министров (ввод QR-кода) не обеспечило главной цели — уменьшения нелегального оборота алкогольных и табачных изделий и увеличения соответствующих бюджетных поступлений. В частности, в 2013 г. объем нелегальной алкогольной продукции вырос и составляет около 40%, в связи с чем госбюджет недополучил более 2,3 млрд грн".

По результатам совещания в Министерстве финансов от 12 мая 2014 было выявлено, что сегодня есть все основания для уменьшения стоимости марки акцизного налога в годовом измерении на 496,8 млн грн. В частности, по подсчетам Минфина, около 300 млн грн можно сэкономить, если изъять графический защитный элемент (т.н. QR-код), который функции защиты не выполняет. Отказ от QR-кодов и снижение стоимости голограмм даст возможность уменьшить стоимость марок до 5 копеек для табачных изделий и до 14 копеек для алкоголя. Еще 155,6 млн грн можно сэкономить, если провести открытый тендер для закупки фольги горячего теснения (снижение ее стоимости на 75%), а также уменьшить ее размер для алкогольных изделий (экономия 41,2 млн).

Тогда, в мае, Минфин поручил инициировать разработку новых, менее затратных образцов акцизных марок для алкоголя и табака до 16 июня 2014 года. Но, как отмечают производители, к концу октября ситуация не изменилась — полиграфкомбинат "Украина" продолжает печатать акцизные марки с QR-кодом по завышенной цене. На самой "Украине" этот вопрос пока никак не комментируют. В Кабмине пока неофициально заявляют о ощутимом противодействии со стороны полиграфкомбината, однако от более расширенных комментариев отказываются. Эксперты же подозревают, что на "Украине" может иметь место коррупционная схема, когда защитные элементы марок заказываются у иностранных компаний (Inte Graph Inc., OpSec Security Group Inc), которые связывают с командой Виктора Януковича. Косвенно подтверждает такие подозрения письмо коллектива СП "Голография" на имя премьер-министра Украины Арсения Яценюка, первого вице-премьера Виталия Яремы, а также тогда еще первого заместителя министров доходов и сборов Игоря Билоуса, написанное в марте этого года, в котором СП "Голография" прямо обвиняет полиграфкомбинат "Украина" в выводе денег за рубеж. "В сентябре 2013 г. были введены новые марки, уже с голографическим защитным элементом, однако низкого качества и производства иностранной компании OpSec Security Group, Inc, в пользу которого Степановым М. В. только в июне-декабре 2013 г. уплачено более 14 млн долл. госсредств за голографическую пленку, и, опять же, через фирму-посредника Inte Graph Inc", — значится в письме СП "Голография".