Польша и Словакия заинтересованы экспортировать украинское зерно ж/д транспортом

Экспорт зерна по железной дороге составляет лишь 3-5% от общего объема отгрузок. Ж/д экспорт невыгоден из-за высоких тарифов

Экспорт зерна по железной дороге через сухопутные погранпереходы составляет только 3-5% от общего объема, об этом сообщил Иван Хоряков, первый заместитель начальника главного коммерческого управления "Укрзализныци" во время Международного форума "Агробизнес Украины 2014", сообщает cfts.org.ua.

По его словам, в развитии наземного зернового экспорта заинтересованы Польша и Словакия.

"Есть заинтересованность поляков и словаков грузить украинское зерно в вагоны на узкой колеи, но железная дорога на небольшое расстояние очень дорогая. Поэтому есть тарифная проблема, которую нужно решать", — сказал Иван Хоряков.

Как сообщалось ранее, Украина с начала текущего маркетингового года (МГ, июль 2013-июнь 2014) и по состоянию на 22 апреля экспортировала 28,96 млн тонн зерновых культур.

По данным Минагропрода, за этот период, в частности, экспортировано около 8,16 млн тонн пшеницы (продовольственной — 6,81 млн тонн), 2,21 млн тонн ячменя и 18,27 млн тонн кукурузы.

По данным Госстата, Украина в 2013 году собрала почти 63 млн тонн зерна, что на 36,3% больше, чем в 2012 году.

Минагропрод прогнозирует экспорт зерна из Украины на уровне 33 млн тонн в 2013/2014 маркетинговом году.