Повышение тарифов на железной дороге должен осуществлять независимый орган — заявление

Глава профильного объединения металлургический предприятий Украины считает, что решение об изменении тарифов на перевозку грузов по железной дороге должен принимать независимый орган, а не "Укрзализныця" самостоятельно
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Металлурги не согласны с планами ПАО "Укрзализныця" в очередной раз повысить тарифы на перевозку грузов по железным дорогам Украины.

"Балчун говорит о повышении внутренних ж/д тарифов, а сам намерен дать скидку для транзитных грузов. Это просто нонсенс! Почему украинские металлурги должны субсидировать своих зарубежных конкурентов, в том числе российских? В таком случае пусть "Укрзализныця" дает скидки рударям на западных переходах, они им тоже не помешают", — сказал президент Объединения предприятий "Укрметаллургпром" Александр Каленков в комментарии UAprom.info.

По его информации, сейчас ведутся переговоры о предоставлении скидок в объеме $30-40 млн на транзитные перевозки грузов.

Глава "Укрметаллургпрома" также отметил, что до сих пор "Укрзализныця" не обнародовала информацию о том, на какие цели были направлены полученные ей средства от предыдущих повышений. 9 млрд грн от 30%-ного роста в 2015 году и 4,5-5 млрд грн, которые железнодорожники ожидают получить от повышения в текущем. Хотя ранее была обещана масштабная инвестпрограмма и детальный отчет.

При этом Каленков считает, что скрытые резервы дополнительного источника дохода для УЗ лежат в плоскости борьбы с коррупцией. "Еще недавно говорилось, что на коррупционных схемах "Укрзализныця" теряет до 20 млрд грн. Найдите эти деньги, они намного больше, чем те, которые будут получены от повышения тарифов", — подчеркнул он, добавив, что Балчун лично обещал премьер-министру изыскать 7 млрд грн. И если глава УЗ это сделает, то повышать ж/д тарифы не придется.

Он также посетовал на простои, связанные с несвоевременной доставки дизтоплива, и то, что ДТ закупается неэффективно, по завышенным ценам.

Каленков считает, что только после решения всех этих проблем можно говорить об индексации. Более того, он напоминает об идее создания независимого регулятора на транспорте, после появления которого можно будет вести речь о повышении ж/д тарифов на грузоперевозки.

Представители горно-металлургического комплекса говорили об этом премьер-министру Украины Владимиру Гройсману на расширенном совещании в Кабмине по проблемам отрасли, которое состоялось 2 сентября.

Напомним, что 20 сентября председатель правления ПАО "Укрзализныця" Войцех Балчун заявил о намерении повысить тарифы на грузовые ж/д перевозки в 2017 году. "Грузовые тарифы для нас — ключевой элемент стабилизации ситуации во всей компании. В текущем году, с 30 апреля, повысились грузовые тарифы, хотя планировалось два этапа повышения. Думаю, что в следующем году такое повышение также произойдет. Мы хотим, чтобы это произошло как можно скорее — в первом квартале 2017 года", — сообщил он.