Продажа "Украинского аптечного холдинга" была для СКМ целесообразной — эксперт

Группа СКМ продает "Украинский аптечный холдинг", чтобы эффективнее использовать средства для развития других бизнесов

Группа СКМ могла продать "Украинский аптечный холдинг", чтобы эффективнее использовать средства для развития других бизнесов. Об этом сообщил Игорь Хмилевский, эксперт исследовательской системы "Фармконсалтинг" компании "Морион", комментируя объявленный СКМ уход с фармацевтического рынка.

"Продать свой актив было, конечно, целесообразным [для СКМ]. Обычный бизнесмен сюда заходит с большой опаской, потому что рынок очень зарегулирован, а маржинальность аптечного бизнеса критически низкая. СКМ это неинтересно, она может полученные от продажи деньги вложить в какие-то другие бизнесы и получить намного большую прибыль. Потому думаю, что сделали абсолютно правильно", — отметил эксперт.

Напомним, СКМ достигла договоренности о продаже 100% УАХ. Сумма сделки и новый собственник актива не разглашаются.

Сейчас в холдинг входят свыше 160 фарммаркетов, аптек и аптечных пунктов. Консолидированная выручка УАХ по результатам 2012 года составила 826 млн грн.

По данным исследовательской компании Proxima Research, общий объем аптечных продаж в Украине по итогам 2012 года достиг 31,7 млрд грн, превысив показатель предыдущего года на 16,9% в денежном выражении.