Российские активы "Азовмаша" выкупили бывшие менеджеры холдинга

Армавирский завод тяжелого машиностроения, связанный с акционерами "Азовмаша", продан "Рэйлтрансхолдингу", основателем которого является бывший топ-менеджер мариупольского предприятия

Имущественный комплекс Армавирского завода тяжелого машиностроения (АЗТМ) продан "Рэйлтрансхолдингу". Предприятие будет работать как филиал Новозыбковского машиностроительного завода (НМЗ, входит в "Рэйлтрансхолдинг"). Об этом сообщила российская газета "Ведомости" со ссылкой на гендиректора АЗТМ Олега Лучкова.

Сделка с активами АЗТМ была закрыта в феврале, профильное для "Рэйлтрансхолдинга" предприятие "вписывается в стратегическую задачу по увеличению доли на рынке вагоностроения", — цитируется ответ пресс-службы компании-покупателя. Стоимость покупки не раскрывается.

"Мощность АЗТМ — до 2500 вагонов в год, завод специализируется на крытых вагонах, железнодорожных платформах, автомобилевозах и полувагонах", — говорит Лучков. Но в 2014 году выпустили всего 600 вагонов. В 2014 г выручка АЗТМ упала по сравнению с 2013 г в 7,2 раза до 1,9 млрд руб, завод получил 1,6 млрд руб чистого убытка.

По данным "Ведомостей", АЗТМ принадлежит украинской группе "Азовмаш". "После продажи имущественного комплекса юрлицо АЗТМ будет ликвидировано, планируем рассчитаться примерно с 90% долгов", — сказал Лучков, не называя размер долга. по словам топ-менеджера, "Азовмаш", с 2004 г. инвестировал в АЗТМ свыше 2 млрд руб.

"В ближайшее время мы планируем выпускать в Армавире до 100 крытых вагонов в месяц, дальнейшие планы зависят от ситуации на рынке. Также планируется расширять номенклатуру, объемы инвестиций уточняются", — сообщили в пресс-службе "Рэйлтрансхолдинга".

"Рэйлтрансхолдинг" создан в 2011 г. Сергеем Шпаком. Компания управляет собственным парком из 26 128 вагонов, помимо НМЗ владеет Южно-Уральским машзаводом (дробильное, доменное, плавильное и коксохимическое оборудование), Брянским вагоноремонтным депо, а также имеет другие активы в РФ и Украине. По данным Delo.ua, большая часть менеджмента российской компании — бывшие сотрудники холдинга "Азовмаш".

Сергей Шпак много лет работал на "Азовмаше" и предприятиях группы, в 2008 г. стал первым заместителем председателя правления-генерального директора "Азовмаша", однако осенью 2010 года был уволен.