Руководителя Yahoo уволили за плохую работу

Совет директоров Yahoo уволил с должности исполнительного директора Кэрол Бартц. Официально причины увольнения не сообщаются, но эксперты считают, что этому поспособствовало снижение доли компании на профильных рынках и отсутствие инноваций

Гендиректор Yahoo Кэрол Бартц потеряла свой пост из-за утери компанией доли на рынках интернет-поиска и рекламы, а также из-за отсутствия инновационных решений и недооценки конкурентов, считают аналитики.

Совет директоров Yahoo уволил Кэрол Бартц с поста главного исполнительного директора в ночь на среду, сообщив ей об этом по телефону. Официальные причины увольнения названы не были. Бартц, в свою очередь, известила о своем увольнении сотрудников сообщением, посланным с планшетного компьютера iPad, пишет TechCrunch. Временным исполняющим обязанности главы компании на период поиска постоянного гендиректора будет финансовый директор Тим Морс.

Не оправдала надежд

До Yahoo Бартц работала на аналогичной позиции в крупном разработчике программного обеспечения Autodesk, где проявила себя успешным руководителем. Ожидалось, что она поможет Yahoo найти правильную стратегию и избежать поглощения - незадолго до ее увольнения руководство интернет-компании отклонило предложение о покупке за 47,5 миллиарда долларов со стороны компании Microsoft. Нынешняя капитализация компании оценивается примерно в три раза ниже - в 16,3 миллиарда долларов.

Бартц пришла на работу в Yahoo в январе 2009 года. Главной ее задачей было сделать компанию более прибыльной и конкурентоспособной, вернув пионеру интернет-бизнеса былые лидерские позиции, постепенно утраченные в борьбе c Google. Однако выполнить эту задачу топ-менеджеру не удалось: Yahoo так и не сумела перехватить инициативу у более активных игроков рынка.

Совет директоров Yahoo прислушался к мнению инвесторов, критикующих Бартц за снижение числа пользователей и падение рекламных доходов на фоне бурного роста конкурентов - поисковика Google и социальной сети Facebook, сказал Bloomberg аналитик из компании Evercore Partners Кен Сена.

По оценке маркетинговой компании eMarketer, доля Yahoo на рынке интернет-рекламы США в текущем году упадет до 9,7% с 16% в 2009 году, в то время как доля Google вырастет до 45%, а Facebook - до 7,8%.

Подвела самоуверенность

Среди других причин увольнения Бартц журнал Forbes называет ее чрезмерную уверенность в собственных силах и выбранной стратегии, испорченные отношения с инвесторами и партнерами, неспособность удержать перспективных сотрудников, завышенные требования к компенсациям и отсутствие стратегического мышления.

Так, в прошлом году из-за конфликта с Бартц компанию покинул ряд топ-менеджеров, в том числе - вице-президенты Хилари Шнайдер, ответственная за бизнес-партнерство Yahoo и рекламу в США и других странах Северной и Южной Америки; Дэвид Ко, который возглавлял работу над развитием медиаактивов компании и договорами в области мобильных устройств, а также Джимми Питаро, управляющий подразделением по выпуску новостей общей, спортивной и финансовой тематики на веб-сайте Yahoo.

Кроме того, эксперты критикуют заключенное ей в августе прошлого года соглашение с Microsoft о переходе Yahoo на поисковую машину Bing. "Сделка ничем не помогла компании и научила инвесторов тому, что деньги не всегда решают стратегические проблемы", - пишет Forbes. Несмотря на рост чистой прибыли во втором квартале 2011 года на 11% - до 237 миллионов долларов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, выручка компании за апрель-июль 2011 года снизилась на 23% - до 1,23 миллиарда долларов, что Yahoo объяснила эффектом от соглашения с Microsoft.

На фоне новостей об увольнении Бартц акции Yahoo выросли на внебиржевых торгах на 6,3%. Однако эксперты рынка говорят о том, что одной из наилучших стратегий для Yahoo может стать продажа активов.