- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
Ryanair сделает часть услуг бесплатными
Глава крупнейшего в Европе лоукостера Ryanair Майкл О"Лири пересматривает бизнес-концепцию: он решил увеличить долю деловых людей в числе пассажиров. Пока что она не превышает 25%. Соблазнить состоятельных клиентов предприимчивый ирландец намерен, в частности, бесплатной чашечкой кофе. Известный в отрасли своими грубоватыми ответами на вопросы журналистов, О"Лири намерен улучшать и общий имидж авиакомпании.
Всем давно известно, что на борту самолетов Ryanair ничем бесплатным даже не пахнет. Более того, в течение долгого времени О"Лири носился с идеей сделать платным даже пользование туалетом в салоне лайнера. Однако Boeing отказался изобретать специальные монетоприемники для дверей в заветные кабинки. А когда Handelsblatt несколько месяцев назад спросил у главы Ryanair, наступит ли день, когда стюардессы начнут предлагать пассажирам бесплатный кофе, О"Лири отреагировал вопросом на вопрос: "С какой стати что-то должно быть бесплатным?"
Судя по всему, срочная потребность в новых пассажирах все же заставила его задуматься о бесплатных услугах. Как пишет Handelsblatt, уже в скором времени одновременно с заказом билета на полет с Ryanair можно будет оговорить и целый сервисный пакет: ускоренную регистрацию на посадку, конкретное место, причем с гарантией, что твои коленки не будут упираться в кресло впереди сидящего человека. Войдет в этот пакет и кофе. Кроме того, бесплатным станет заказ билета с оплатой через American Express.
Подписывайтесь на Youtube-канал delo.uaБез увеличения количества деловых людей среди своих пассажиров Ryanair не сможет интенсивно развиваться, чтобы соответствовать росту отрасли. Лишь из одного лондонского аэропорта Стэнстед, который является хабом Ryanair, в скором времени должны вылетать 20 млн человек ежегодно. В противном случае авиакомпания лишится льготы на сбор за взлет и посадку. К тому же до 2018 года флот Ryanair возрастет на 175 новеньких Вoeing 737, а это пассажирские кресла, которые еще надо заполнить. Не следует забывать лоукостеру и о сильных конкурентах в лице EasyJet (планирует создание своего нового хаба в Гамбурге) и Germanwings, флот которой значительно вырос в результате консолидации европейского бизнеса Lufthansa.
Флирт Ryanair с бизнес-публикой аналитики расценивают как очередной шаг в направлении улучшения имиджа оператора. Не случайно на минувшем собрании акционеров Майкл О"Лири заявил о необходимости "предпринять все возможное для того, чтобы лишний раз не раздражать наших клиентов". В дальнейшем ирландский лоукостер собирается "проявлять меньше настойчивости при взимании дополнительной оплаты за перевес багажа и пересмотреть стиль общения с пассажирами", отмечает газета.
Самокритичностью менеджеры Ryanair никогда не отличались. Напротив, на негативные замечания в свой адрес реагировали обычно грубовато, а то и хамовато. Так, требовавшим улучшения условий и оплаты труда пилотам г-н О"Лири не так давно просто посоветовал "катиться к черту". А когда в рейтинге "удовлетворенности клиентов" одного из британских изданий Ryanair оказалась на последнем месте, авиакомпания отреагировала предположением, что в голосовании, по всей вероятности, участвовали "хомячки, мыши-песчанки и золотые рыбки".
Финансовый директор Ryanair Ховард Миллер, представлявший новую стратегию взаимодействия с клиентами, почувствовал себя крайне неловко, отвечая на вопросы СМИ. Ему напомнили случай, когда с обратившегося с просьбой срочно перерегистрироваться на другой рейс мужчины оператор пытался получить штраф в размере 160 фунтов (256 долл.), зная при этом, что у этого человека только что погибли жена и ребенок. "Это был наш прокол", — признал г-н Миллер, заверив, что "никакого штрафа с того мужчины, разумеется, не взяли".
Вспомнить о необходимости быть повежливее ирландского оператора заставило резкое снижение прибыли, которая у Ryanair по результатам завершившегося в июне первого квартала финансового года упала на 21%, до 78 млн евро (105 млн долл.). Кстати, ради симпатий клиентов авиакомпания намерена к середине ноября обновить свою страницу в Интернете, а мобильное Аpp-приложение Ryanair, которое до сих пор стоило 3 евро, теперь будет бесплатным. С 17 сентября появился ирландский лоукостер и в Twitter. В первом же твите сообщается, что фолловеры от всяческих сборов освобождаются.