Рынок прямых продаж Украины в 2014 году составил 4 млрд гривень

Самым большим спросом у украинцев пользовались косметическая продукция и средства личной гигиены
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

По результатам 2014 года рынок прямых продаж достиг 4 млрд грн (без НДС). I квартал 2014 года стал для индустрии очень сложным, но уже к IV кварталу рынок продемонстрировал рост на 4,1% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года.

"В 2014 году прямые продажи принесли около 900 млн грн налогов в бюджеты разных уровней в Украине. Интерес к индустрии прямых продаж проявляют свыше 1 млн дистрибьюторов", — отметил Томаш Мурас, председатель совета директоров Украинской ассоциации прямых продаж (УАПП).

Среди всех товарных категорий, которые продаются через канал прямых продаж, наибольшим спросом пользуются косметическая продукция и средства личной гигиены — декоративная косметика, средства по уходу за волосами, кожей, ротовой полостью, парфюмерия. По результатам 2014 года эта продукция составила около 2/3 рынка прямых продаж.

Лидером по темпам роста за прошедший год стала категория Wellness — товары для здорового образа жизни, такие как диетические добавки, продукты питания и напитки для здорового образа жизни, спортивное питание. По словам Мураса, это связано с тем, что украинцы пытаются улучшать качество жизни и активнее поддерживают здоровый образ жизни. В результате данная категория за год выросла на 14,7%.

"Так, в четвертом квартале 2014 года средства по уходу за волосами выросли почти на 24% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, средства по уходу за полостью рта — на 9%, средства по уходу за кожей — на 5%. Также активно росли товары для дома: бытовая химия выросла почти на 18%, товары длительного пользования — на более 56%", — прокомментировал ситуацию на рынке Томаш Мурас.

В 2014 году регионами-лидерами по прямым продажам оставались Киев, Днепропетровская, Донецкая, Одесская и Харьковская области. При этом наибольший рост по продажам продемонстрировали такие регионы, как Закарпатская область (свыше 27%), Ивано-Франковская (почти 14%), Одесская и Львовская (обе — свыше 13%), Волынская и Херсонская (обе — около 10%) области.