С 2011 года численность работников железнодорожной отрасли сократилась на 64 тыс. человек

Руководство "Укрзализныци" обещает сохранить коллектив и в 2015 году повысить заработную плату
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В 2015 году "Укрзализныця" (УЗ) повысит тарифные ставки и должностные оклады работников железнодорожной отрасли до 10% и выплатит тринадцатую зарплату. Об этом говорится в сообщении УЗ со ссылкой на решение, принятое по итогам совещания по вопросам социальной защиты железнодорожников при участии руководителей Министерства инфраструктуры Украины, УЗ и профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины.

"К некоторым вопросам, таким как оптимизация численности работников, необходимо подойти более взвешенно, чтобы не цифровые показатели были в основе оптимизации штата, а реальная ситуация во всех хозяйствах. Мы видим, что в некоторых городах есть недобор кадров, а в некоторых — их избыточность. Поэтому будет проводиться их передислокация", — сказал и.о. главы УЗ Максим Бланк.

До конца июля УЗ разработает поэтапный план мероприятий относительно оптимизации численности работников, в частности по переобучению и переквалификации.

Также руководитель заверил, что УЗ и далее будет сохранять все социальные и экономические стимулы работников в рамках существующих возможностей.

По словам главы профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Украины Вадима Бубняка, оптимизация численности работников не предусматривает их увольнение.

Он добавил, что оптимизация штата может происходить только в рамках Отраслевого соглашения, в котором предусмотрено увольнение работающих железнодорожников исключительно за счет естественной текучести кадров и с обязательным учетом фактических объемов работ и технологических процессов. Глава профсоюза в рамках такой оптимизации, начиная с 2011 года в целом в отрасли прекратили работать 64 тыс. человек — с учетом аннексии Крыма и оккупации части Донецкой железной дороги. За 5 месяцев текущего года было уволено только 3 человека.

"Поэтому оснований для волнения нет... Кроме того, ряд предприятий получат возможность вернуться на пятидневную рабочую неделю", — сообщил В.Бубняк. Также в третьем квартале 2015 года железнодорожникам будет выплачена тринадцатая заработная плата за 2014 год в размере 50% должностного оклада.