Самые привлекательные города Европы для ритейла

Лондон привлекает наибольшее число международных ритейлеров, тогда как США занимают первое место в качестве самого крупного рынка происхождения ритейлеров

Компания Jones Lang LaSalle проанализировала присутствие 150 ведущих международных ритейлеров на 55 европейских рынках и разработала индекс десяти самых привлекательных городов в Европе для ритейлеров.

Согласно этому индексу, Лондон привлекает наибольшее число международных ритейлеров, тогда как США занимают первое место в качестве самого крупного рынка происхождения ритейлеров. Российская столица занимает в этом рейтинге почетное третье место как один из наиболее интересных рынков для развития торговых форматов.

По словам экспертов Jones Lang LaSalle, на фоне волатильного экономического климата ритейлеры при построении стратегии развития ориентируются на долгосрочную перспективу и по-прежнему осуществляют целенаправленную экспансию.

Джеймс Долфин, руководитель отдела торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в регионе EMEA, отметил: "Европейская экономика, и, в частности, розничная торговля, сталкивается с большими сложностями. Тем не менее, интерес ритейлеров к высококачественным торговым площадям в Европе по-прежнему остается сильным. Многие ведущие ритейлеры сейчас соглашаются лишь на лучшие помещения в ключевых локациях и никак не меньше. Это поддерживает арендные ставки в наиболее привлекательных городах на высоком уровне, а в ряде случаев и способствует их росту".

Согласно Индексу привлекательности городов для иностранных ритейлеров, в первую десятку входят следующие европейские города:

1. Лондон

2. Париж

3. Москва

4. Мадрид

5. Милан

6. Прага

7, 8, 9. Мюнхен, Стамбул, Барселона

10. Рим

Джеймс Браун, руководитель отдела аналитики рынков торговой недвижимости по региону EMEA компании Jones Lang LaSalle, прокомментировал: "Поляризация рынка торговой недвижимости, проявляющаяся как на национальном уровне, так и на рынках отдельных стран, усугубляется ограниченным числом девелоперских проектов торговых центров, в особенности на более зрелых западных рынках. Предложение по-настоящему современных помещений, отвечающих требованиям ведущих ритейлеров, на большинстве рынков остается ограниченным. На примере недавно открытых торговых центров, таких как Westfield Stratford в Лондоне и Marmara Forum в Стамбуле, мы видим огромную привлекательность подобных площадей и для новых, и для уже представленных на рынке торговых марок, и, в конечном счете, для конечного потребителя. Торговые центры такого уровня также обеспечивают "импорт" новых международных брендов на свои рынки".

В то же время основным рынком-"экспортером" торговых сетей в настоящее время стали США, на долю которых приходится почти 20% розничного рынка международных ритейлеров. Этот успех был достигнут в том числе за счет таких давно работающих брендов, как Starbucks, Timberland и Gap, однако на первое место американцев вывели такие компании, как Forever 21, Hollister, Apple, Disney и Abercrombie & Fitch. Великобритания является второй по популярности страной происхождения международных ритейлеров, за ней следуют Германия, Испания и Франция".

В первую десятку крупнейших экспортеров торговых форматов в Европу входят:

1. США

2. Великобритания

3. Германия

4. Испания

5. Франция

6. Италия

7. Швеция

8. Дания

9. Нидерланды

10. Канада