Сказки без лжи и намеков

Книга бизнес-сказок — это даже не чтение, а одна сплошная геймификация. С очень простым и доходчивым описанием бизнес-очевидного и не очень

В своем блоге для "Киевстар Бизнес" Дайджеста генеральный директор Ekonomika Communication Hub Ирина Рубис рассказывает о проекте издательства — книге бизнес-сказок, выпущенной с помощью участников Business Wisdom Summit.

Usus est optimus magister. Опыт, безусловно, лучший учитель — это неоднократно доказано. Особенно личный. Но порой впечатливший чужой опыт не уступает по качеству. А еще если он вывернут наизнанку и "получается" небольшими порциями на ночь глядя в роли "отличный папа/отличная мама"….

Согласна, немного закрутила и затянула интригу. Но это все для того, чтобы представить первую книгу украинских бизнес-сказок.

Особенность этого сборника в том, что авторы и герои сказок — наши с вами современники. Активно и успешно работающие на разных бизнес-фронтах. Первые просто переложили на понятный детям среднего школьного возраста язык микс опыта и знаний, которым вторые (16 собственников и гендиректоров бизнесов) поделились на одном из бизнес-форумов, состоявшемся в сентябре 2013-го.

Однако бизнес-сказки получились полезными не только для детей, которые знакомятся с Борисом Краснянским (Group DF) в роли решительного юноши, спасшего целый город. Вячеславом Климовым из "Новой Почты" в образе лисички-предпринимательницы кицуне, Лилией Млинарич, основательницей Jazz Koktebel и экс-вице-президентом "Интерпайп" как с белокурой девочкой, которая хотела научиться и научилась летать. Еще один герой книги — Ник Пиацца из SP Advisors "в формате" маленького вагончика. А Дмитрий Шоломко из Google переносит читателей в невероятные приключения очень большого человека в городе Goo.

Книга полезна и взрослым. Потому что заставляет расшифровывать написанное "обратно" в бизнес-реалии. И стимулирует возвращать простые истины и уроки предпринимательства, призванные начать интеграцию детей в реалии деловой жизни, в изначальный формат "как же было на самом деле". Чтобы потом перейти по QR-коду на видеопервоисточник и убедиться, верна ли была дешифровка.

Не чтение, а одна сплошная геймификация. С очень простым и доходчивым описанием бизнес-очевидного и не очень.

К примеру, в сказке "Волшебное слово генерала", написанной по мотивам выступления генерал-лейтенанта Владимира Дьякова, доступно написано о правилах постановки задач и условиях, при которых слова работают без волшебной палочки и заклинаний.

Сказка "О решительном юноше, который спас город" (прообраз — Борис Краснянский из Group DF) учит дерзновению, готовности действовать вне привычных рамок, видеть шире, быть смелым, что в случае со сказкой позволило победить дракона, а автору идей — быть избранным правителем.

А чего стоят строки из сказки про игрушечного короля и ворон, написанной по мотивам рассказа Кирилла Рубинского, генерального директора-президента Eastone: "А ведь умерь ты гордыню, мог бы и победить… Что толку от твоего военного величия, если некого вести в бой?" А далее: "Вассалы, я был несправедлив к вашим талантам, я недооценивал их! Но я верю: вместе мы — сила, которой никакой враг не страшен!"

"Терпение — это очень важно. Если есть сильная вера в себя и свою историю. Если ты сумел собрать талантливую и высокомотивированную команду, нужно еще научиться ждать результата" — простая истина из сказки о трех вредных пуговицах генерального директора FILM.UA Сергея Созановского.

Контролируемый стресс и помещение себя в нестандартные обстоятельства отлично развивают гибкость, креативность и стрессоустойчивость.

Эта книга — детская о недетском для детей и для взрослых — отличный тренажер для бизнес-родителей и часть совместного чтения с детьми. И fun, и накопление/передача мудрости, и эмоциональный обмен, и нестандарт.