Для полноценного скоростного железнодорожного сообщения необходимо модернизировать инфраструктуру

Эксперты считают запуск скоростного движения в Украине правильным, но незаконченным шагом

"Любая модернизация, даже если были допущены ошибки и что-то работает не так, как хотелось — лучше, чем если бы этого не было сделано вообще", — подчеркнули эксперты в ходе опроса Института Горшенина. В то же время они отмечают, что "очень много необходимо сделать для того, чтобы это работало так, как задумывалось, работало эффективно". "Это должно развиваться, это путь, по которому идет вся Европа и весь мир", — уверены опрошенные, напоминая, что в Европе скоростное сообщение обеспечивает порядка 60% междугородного пассажирского трафика. Среди положительных последствий, которые вызывает скоростное железнодорожное сообщение, эксперты отметили развитие внутреннего туризма, создание новых рабочих мест, и "однозначно позитивное влияние на экономику", но подчеркнув, что Украине необходимо сделать еще очень много для достижения этих результатов.

В то же время генеральный директор издательской группы "Эксперт Украина" Александр Харебин считает, что пассажиры увидели перспективы скоростного железнодорожного сообщения и активно ими пользуются. При этом эксперт заявил, что пока это в основном касается "среднего класса".

"Кому надо — пользуются и ездят, достаточно удобно и безопасно. Если поломки устранят, и нынешней зимой все будет хорошо, то дальше все будет хорошо", — уверен Харебин. Он также отметил, что скоростное железнодорожное сообщение уже сейчас составляет конкуренцию авиаперевозкам внутри страны. "Сужу по себе: гораздо проще ехать в Харьков или Львов на поезде, чем тратить время на переезд к аэропорту, регистрацию, сам перелет, переезд из аэропорта", — заявил гендиректор ИГ "Эксперт Украина" и добавил, что для пассажиров важную роль играет аспект удобства и возможность комфортно поработать в поезде.

В свою очередь, исполнительный директор Международного фонда Блейзера Олег Устенко считает, что государственно-частное партнерство позволит модернизировать железнодорожную инфраструктуру. "Определенно здесь есть перспективы, есть возможности. Пришло время для развития концессий — в том числе и в железнодорожном транспорте. Введение конкуренции на этом рынке — наиболее быстрый и эффективный способ улучшения качества инфраструктуры как таковой и качества перевозок в частности", — подчеркнул он в ходе экспертного опроса Института Горшенина.

При этом Устенко настаивает, что необходимо модернизировать как пассажирскую, так и грузовую железнодорожную инфраструктуру. "Для того, чтоб удерживать позиции в транзите грузов между РФ и ЕС, важно держать качество железных дорог на надлежащем уровне. Речь не только о подвижном составе, но и о качестве полотна", — отметил он. Скоростное железнодорожное сообщение имеет колоссальные перспективы в Украине, считает Устенко.

"Страна достаточно большая географически, транспортная инфраструктура развита недостаточно, железнодорожный транспорт явно нуждается в реконструкции и модернизации. Поэтому все, что касается улучшения железнодорожного сообщения, крайне важно для Украины", — отметил эксперт. Напомним, в 2012 году Укрзализныця начала эксплуатировать купленные в Корее скоростные поезда Интерсити+. С 26 мая 2013 года скоростные электропоезда начали курсировать в направлении Крыма. Новые направления Донецк-Симферополь, Днепропетровск-Симферополь и Харьков-Симферополь не повлияли на количество ночных поездов. Кроме того, открыт новый маршрут Киев-Тернополь, а маршрут Киев-Днепропетровск продлен до Запорожья. За время эксплуатации поездами Интерсити+ было перевезено 2 млн пассажиров.