Суд заблокировал поставки дизтоплива для всех железных дорог Украины

Этот запрет приведет к остановке украинских железных дорог на 13 дней

Госпредприятие "Укрзализнычпостач" обжалует определение Окружного административного суда Киева, 24 июля запретившего предприятию закупать дизтопливо по действующему контракту.

Согласно сообщению пресс-службы Госадминистрации железных дорог Украины ("Укрзализныця"), этот запрет может привести к остановке украинских железных дорог через 13 дней. Основанием для судебного решения стала жалоба одного из участников торгов ООО "Дайджест Групп", которое обратилось с иском в суд и ходатайством об его обеспечении.

В свою очередь "Укрзализнычпостач" 27 июля подал апелляционную жалобу на указанное определение, а 29 июля обратился к судье Окружного административного суда Киева, который вынес данное определение с ходатайством об отмене мер обеспечения иска. Согласно требованиям Кодекса административного судопроизводства Украины, на рассмотрение данного ходатайства установлен один рабочий день от даты его получения судьей.

Предприятие считает, что решая вопрос об обеспечении иска, суд должен был принимать во внимание интересы не только истца, но и других лиц, права которых могут быть затронуты, в том числе государственного перевозчика, всех его партнеров и пассажиров, которые пострадают в случае остановки железных дорог из-за отсутствия дизтоплива.

"Укрзализныця" просит общественность обратить внимание на следующие факты, которые говорят о несоблюдении процедуры уведомления о рассмотрении дела, а также о выходе суда за пределы исковых требований: "Укрзализнычпостач" не имел возможности донести свою позицию до суда, ведь вызов на заседание суда, на котором были заблокированы поставки дизтоплива, и копия админиска, поступили лишь 28 июля, то есть через четыре дня после рассмотрения ходатайства. При этом суд нашел возможность оперативно уведомить ГП об уже вынесенном постановлении — копия документа поступила по факсу в день рассмотрения ходатайства — 24 июля", — отмечается в сообщении.

Кроме того, согласно сообщению, из семерых участников торгов о судебном заседании знали только двое — сам жалобщик и ООО "Вог Аэро Джет", который поддержал его ходатайство.

"Хотя "Дайджест Групп" принимала участие в процедуре закупок всего по двум лотам из десяти, суд запретил закупку продукции по всем 10 лотам. Суд не учел последствия такого решения, действуя в интересах участника, который во время проведения конкурсных торгов не представил всех надлежащим образом оформленных документов, некоторые даже отсутствовали", — сообщает "Укрзализныця".

"Укрзализнычпостач" надеется, что уже в апелляционном порядке суд учтет все обстоятельства и не будет способствовать попыткам остановить работу железных дорог для удовлетворения интересов отдельных компаний.

"Сейчас из-за действия определения суда невозможно осуществлять закупку дизельного топлива по итогам конкурсных торгов, победителем в которых признано ЧП "ОККО-Бизнес Контракт". Определение суда по существу блокирует процесс поставки дизтоплива в то время, когда оснований для его сбоев в железнодорожной отрасли не было", — отмечает "Укрзализныця".

Согласно заключенному соглашению, "ОККО-Бизнес Контракт" выполнял свои обязательства по самой низкой цене из конкурсных предложений и в последнее время дополнительно предоставил скидку, цена уменьшилась до 18,699 тыс. за 1 тонну.

"Определение суда запрещает даже рассчитаться за уже осуществленные поставки, что вредит деловым контактам", — говорится в сообщении.

Как сообщалось, "Укрзализнычпостач" 12 июня акцептировал предложение "ОККО-Бизнес Контракт" в тендере на закупку 100 тыс. тонн дизельного топлива с ценой в 1,899 млрд грн.

По данным ГП, к оценке предложений были допущены два участника — "ОККО" и ООО "Укройлпродукт". Цена предложения "ОККО-Бизнес Контракт" была ниже.

Договор должен был быть заключен не позднее 12 июля 2015 года.

Заявки на участие в указанном тендере подали семь компаний. Он предусматривал 10 лотов по 10 тыс. тонн дизтоплива. Так, ООО "Левада Ойл" (Бердянск Запорожской обл.) подало предложение по лоту №8 с ценой 199,5 млн грн; ООО "Перфект Трейдинг Ойл" по лоту №1 на сумму 190,999 млн грн; ООО "Укройлпродукт" (оба — Киев) — по всем лотам с ценой 201 млн грн по лотам №1-5 и 199,92 млн грн по лотам №6-10.

ГП "Укртранснафтопродукт" также подало предложение по всем лотам с ценой 199,8 млн грн по каждому; ООО "Дайджест Групп" — по лотам №5 и №7 с ценами 192,804 млн грн и 197,796 млн грн соответственно; ООО "Вог Аэро Джет" (все — Киев) — по всем лотам с ценой 229,8 млн грн по каждому и ЧП "ОККО-Бизнес Контракт" — по всем лотам с ценой 189,99 млн грн по каждому.

Позднее стало известно, что "Вог Аэро Джет" оспаривает в АМКУ указанную закупку, а также, что коллегия АМКУ по результатам рассмотрения жалобы "Дайджест Групп" обязала заказчика отменить процедуру закупки по лотам №5 и №7 в связи с несоответствием предложения участника требованиям документации конкурсных торгов.