Суд заблокировал поставки дизтоплива для всех железных дорог Украины, а доходы "Укрэнерго" увеличились

Суд заблокировал поставки дизтоплива для железных дорог Украины, в 1 полугодии 2015 года доходы "Укрэнерго" увеличились. Такие деловые итоги 29 июля
Суд заблокировал поставки дизтоплива для всех железных дорог Украины

Госпредприятие "Укрзализнычпостач" обжалует определение Окружного административного суда Киева, 24 июля запретившего предприятию закупать дизтопливо по действующему контракту.

Согласно сообщению пресс-службы Госадминистрации железных дорог Украины ("Укрзализныця"), этот запрет может привести к остановке украинских железных дорог через 13 дней. Основанием для судебного решения стала жалоба одного из участников торгов ООО "Дайджест Групп", которое обратилось с иском в суд и ходатайством об его обеспечении.

В свою очередь "Укрзализнычпостач" 27 июля подал апелляционную жалобу на указанное определение, а 29 июля обратился к судье Окружного административного суда Киева, который вынес данное определение, с ходатайством об отмене мер обеспечения иска. Согласно требованиям Кодекса административного судопроизводства Украины, на рассмотрение данного ходатайства установлен один рабочий день от даты его получения судьей.

Предприятие считает, что решая вопрос об обеспечении иска, суд должен был принимать во внимание интересы не только истца, но и других лиц, права которых могут быть затронуты, в том числе государственного перевозчика, всех его партнеров и пассажиров, которые пострадают в случае остановки железных дорог из-за отсутствия дизтоплива.

"Укрэнерго" за полгода снизило передачу электроэнергии

Национальная энергетическая компания (НЭК) "Укрэнерго" в январе-июне 2015 года сократила объем передачи электроэнергии по магистральным и межгосударственным сетям на 4,7% (на 3,034 млрд кВт*ч) по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — до 61,687 млрд кВт*ч.

По данным пресс-службы НЭК, стоимость услуг компании по передаче электроэнергии за указанный период возросла на 17,4% (на 270,588 млн гривень) — до 1,822 млрд гривень. Существующий тариф на передачу электроэнергии — 2,942 коп./кВт*ч.

В то же время расчеты ГП "Энергорынок" с "Укрэнерго" за предоставленные в январе-июне услуги по состоянию на 1 июля 2015 года составили 78,5%. В первом полугодии 2014 года расчеты составляли 82,45%.

На 39,9% (на 377,174 млн гривень) возросло финансирование капитальных инвестиций в развитие магистральных сетей. За шесть месяцев текущего года оно составило 1,322 млрд гривень.

Компания "Авиалинии Украины" исчезнет

Согласно приказу №280 от 22 июля 2015 года создана ликвидационная комиссия, главой которой назначен Алексей Щербань, в ходе которой будет ликвидирована авиакомпания "Авиалинии Украины".

Она должна уведомить государственного регистратора о решении про ликвидацию и провести все сопутствующие процедуры до конца года.

"Авиалинии Украины" были созданы на базе украинского подразделения советского "Аэрофлота". Далее от авиакомпании начали отделять региональные подразделения, ставшие впоследствии независимыми авиакомпаниями "Днеправиа", "Донбассаэро", "Львовские авиалинии".

Кроме того, "Авиалинии Украины" были материнской компанией для "АэроСвита" и "Международных авиалиний Украины" (МАУ). В дальнейшем доля в этих авиаперевозчиках была передана Фонду госимущества Украины. Все полеты "Авиалинии Украины" прекратили в 2004 году.

Кабмин утвердил финплан "Борисполя" с прибылью 167 млн. грн

К абинет министров утвердил финплан аэропорта "Борисполь" на 2015 год с прибылью 167 млн гривень. Об этом сообщает пресс-служба аэропорта.

"В финансовом плане "Борисполя" на 2015 год заложено увеличение фонда заработной платы на 15%", — отметил руководитель аэропорта Евгений Дыхне. "Самое важное на сегодня для пассажиров — это стоимость билета. Большая часть расходов авиакомпаний (что, соответственно, влияет на стоимость билета) — затраты на авиатопливо", — отметил он.

Мининфраструктуры показало, как украинские авиакомпании используют выданные назначения на маршруты

Согласно информации, лучший показатель — 50% использования — у авиакомпании "УРГА", однако у нее в распоряжении всего два маршрута, полеты по одному из которых она выполняет. Далее идут "Международные авиалинии Украины" с показателем 36,3%. В портфеле авиаперевозчика права на 201 маршрут, из которых используется 73 направления.

Третье место по эффективности применения полученных прав занимает UM Air, которая использует пять маршрутов из 25 (16%). Четвертую строку рейтинга делят "Днеправиа" и Yanair с показателем 12,5%. "Мотор Сич" использует только 11,8% полученных прав на маршруты, "Роза Ветров" — 7,4%, Atlasjet Украина — 2,4%.

Наименьший показатель использования прав, по данным Мининфраструктуры, имеет "Ютэйр-Украина" — всего 1,8%. Напомним, что в 2013 году по данным avianews.com наилучшие показатели были у Wizz Air Украина (51%), далее следовали МАУ (33%) и "Ютэйр-Украина" (26%).