Супермаркеты начали снижать цены на яйца за счет своей маржи

Неделю назад Антимонопольный комитет вмешался в ситуацию на рынке куриных яиц и потребовал от производителей и ритейлеров снижения цен. В торговых сетях утверждают, что снижали цены за счет своей маржи

На протяжении декабря 2011 года отпускные цены на яйца выросли на 4%, чем и было обосновано данное решение Антимонопольного комитета. Средние розничные цены на яйца в конце 2011-го по сравнению с ноябрем 2011 года выросли на 6% и составляли 8,64 грн. за десяток. При этом в феврале 2012 года птицефабрики повысили оптово-отпускные цены на яйца куриные почти на 18%.

"Традиционно каждую весну основным критерием повышения цены на яйцо является покупательский спрос, с его увеличением наблюдается дефицит данного продукта и тогда сами производители повышают цены", — говорит Юлия Пузырева, заместитель генерального директора по маркетингу Сети "ЭКО-маркет". По словам эксперта, также большим критерием изменения цены может служить рост цен на энергоресурсы и корм для птицы — комбикормовое и фуражное зерно. "Повышение цен в Сети "ЭКО-маркет" проходило согласно росту отпускных цен производителя, но с каждым увеличением цены компания "ЭКО" уменьшала свою маржу для привлечения покупателя в наши магазины. Сегодня цена на куриные яйца в Сети "ЭКО-маркет" составляет 9,20 грн за 10 шт." — продолжает эксперт.

Категорийный менеджер коммерческого департамента Сети "ЭКО-маркет" Александр Муркович прогнозирует, что на рынке сохранится максимальная цена до пасхальных праздников, а после них можно ожидать снижения цен на 15-20%.

Он также подчеркнул, что потребитель может купить штучное куриное яйцо, которое будет дешевле фасованного яйца на 10-15%".

Напомним, что 1 марта 2012 года Антимонопольный комитет Украины рекомендовал 30 птицефабрикам и 9 ритейлерам воздержаться от установления экономически необоснованных цен на куриные яйца.