Телеканалы отказываются бесплатно рекламировать "Зеонбуд"

Телеканалы теряют на бесплатной рекламе "Зеонбуда" по 7-10 млн грн в месяц

Телевизионные каналы группы StarLightMedia Виктора Пинчука хотят отказаться от показа рекламных роликов монополиста цифрового эфира — компании Зеонбуд. (Телеканалы обязаны транслировать их бесплатно.) Избавиться от "принудительной" рекламы хотят и в группе "1+1 медиа" Игоря Коломойского, рассказал "ЛигаБизнесИнформ" рассказал один из топ-менеджеров группы.

По мнению директора каналов М1 и М2 (входят в StarLightMedia) Валентина Коваля, социальные ролики цифрового монополиста носят ярко выраженный коммерческий характер. "В законе о рекламе четко описано, что такое социальная реклама. Закон запрещает (в таких роликах) рекламировать любую торговую марку, тогда как в рекламе "Зеонбуда" присутствует знак "Т2" — торговая марка, зарегистрированная на "Зеонбуд", — объясняет Коваль.

Официально озвучивать убытки от бесплатного рекламирования "Зеонбуда" каналы не хотят. Не "под диктофон" топ-менеджер "1+1 медиа" оценил ежемесячные потери шести топ-каналов в сумму около 7-10 млн грн.

Рекламные ролики "Зеонбуда" бесплатно выходят в эфире 32 телеканалов 5 минут каждый день, 30% из них — в прайм-тайм. Согласие на трансляцию этих роликов было одним из условий допуска телеканалов к конкурсу на места в мультиплексах, который регулятор проводил в августе 2011 года. По истечении срока трансляции роликов, прописанного в лицензии (31 декабря 2012 года), госрегулятор телерадиорынка Нацсовет обязал телеканалы продолжать рекламировать "Зеонбуд" — уже в контексте перехода на "цифру", запланированного на июнь 2015 года.

В ответ на претензии телевизионщиков "Зеонбуд" разослал телегруппам письмо, в котором напоминает, что бесплатная реклама услуг "Зеонбуда" заложена в Плане развития телерадиопространства. А без изменения этого программного документа Нацсоветом инициативы телеканалов не имеют юридической силы. Помимо этого Зеонбуд пригрозил аннулировать скидки на трансляцию контента в своей сети, если медиагруппы решатся прекратить показ рекламы в одностороннем порядке. (Сейчас у большинства телеканалов есть 50% скидка на услуги "Зеонбуда").

По инициативе телеканалов директор "Телеком-палаты Украины" Константин Грицак обратился к госорганам с целью проверки на соответствие закону как самих роликов Зеонбуда, так и Положения Нацсовета о социальной рекламе в целом. "Реклама услуг Зеонбуда под видом социальной — это проявление нечестной конкуренции. Согласно законодательству, социальная реклама должна быть направлена на достижение общественно-полезных целей, а ее распространение не должно нацеливаться на получение прибыли. Телекомпалата уже проинформировала АМКУ о недобросовестной конкуренции Зеонбуда и намерена обращаться в это ведомство с заявлением о возбуждении дела", — комментирует планы Грицак.

Напомним, 21 августа Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания вынес провайдеру цифровой телесети "Зеонбуд" предупреждение и обязал раскодировать сигнал, но компания в установленный месячный срок не выполнила требование регулятора. Она оправдывалась техническими сложностями и ресурсоемкостью при "открытии" телеканалов. На своем позапрошлом заседании, состоявшемся 28 августа, Нацсовет пригрозил "Зеонбуду" судом в случае неподчинения.

В результате 11 сентября компания "Зеонбуд" частично выполнила решение Национального совета по телевидению и радиовещанию, раскодировав сигнал 16 цифровых телеканалов.

Предыдущий состав Нацсовета в октябре 2011 года рекомендовал "Зеонбуду" закодировать сигнал, руководствуясь тем, что при установлении системы кодирования сигнала государство будет иметь возможность контролировать устройства приема телесигнала, которые будут поступать на рынок.

"Зеонбуд" является оператором многоканальной телесети в составе четырех мультиплексов в стандарте DVB-T2 (MPEG-4), получил лицензию Нацсовета по телерадиовещанию в декабре 2010 года.