Tez Tour объединился с компанией Kilit Global

Коммерческий директор компании Tez Tour Ukraine Аркадий Маслов рассказал Delo.UA, почему его компания передала обслуживание турецкого бизнеса группе компаний Kilit Global
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Аркадий, с какой целью Tez Tour объединился с турецким холдингом Kilit Global ?

В конце 2014 года мы закрыли сделку по передаче обслуживания турецкого бизнеса Tez Tour группе компаний Kilit Global. Турецкий холдинг возьмет на себя часть работы по организации туров на территории Турции и подписанию контрактов с отелями. Для туристов видимых изменений не произойдет — принимающая сторона по-прежнему будет работать под брендом Tez Tour (гиды, автобусы, офис поддержки).

Хочу подчеркнуть, что данная сделка не является продажей компании Tez Tour. Кооперация наших бизнесов позволит более эффективно использовать возможности и многолетний опыт наших компаний. Сегодняшние реалии рынка таковы, что выживают сильнейшие, и консолидация рынка неминуема.

Расскажите подробнее о вашем новом партнере.

Kilit Global — крупный турецкий туроператор, аффилированный с сетью отелей Crystal Hotels Resort & SPA. Компания работает на рынке Турции уже более 10 лет, и у нее на руках есть контракты с отелями Турции на хороших условиях и в нужных объемах, что в интересах Tez Tour. Наша стратегическая задача — концентрировать максимальное количество качественных и востребованных отелей, чтобы иметь выгодные ценовые предложения для клиентов.

Что Tez Tour получит от объединения?

Благодаря кооперации турецкий офис Tez Tour сможет обслуживать более 1,2 млн туристов в год против 850-900 тыс. человек до объединения. Сколько мы привезем туристов в нынешнем сезоне, говорить преждевременно. Планы могут быть скорректированы как в сторону увеличения, так и уменьшения. Все будет зависеть от политической и экономической ситуации.

Как компания завершила 2014 год? Каковы прогнозы на этот?

Прошлый год был очень тяжелый, но несмотря на это, мы его завершили в плюсе благодаря проведенной оптимизации и сокращению маркетинговых затрат. К сожалению, конкретных цифр я назвать не могу, так как это коммерческая тайна. Могу лишь отметить, что в 2014 году наш турпоток упал на 50%, в целом по рынку ситуация намного хуже.

2015 год будет намного тяжелее. Туризм в Украине находится в состоянии рецессии, но дна мы еще не достигли, поэтому утверждать и делать какие-то прогнозы сейчас — неблагодарное занятие. Мы надеемся на падение турпотока в 30% по сравнению с 2014 годом.

Какие направления потеряют больше всего туристов?

Европа в этом году просядет минимум на 50-70%.

В связи с девальвацией гривни и экономическим кризисом люди перестали тратить деньги на путешествия. Что вы делаете, чтобы выиграть конкурентную борьбу за туристов?

Приоритетом для нас является качество сервиса. При этом важным являются также эксклюзивные предложения: собственные и эксклюзивные отели; отели, находящиеся в аренде/управлении; отели с большими квотами и специальными условиями для нашей компании. Имея конкурентные цены от отелей, мы имеем возможности для формирования конкурентных предложений.

Демпинг — не наш путь. Если баланс долговых обязательств и доходной части не соблюден, то в конечном итоге это приводит к банкротству. Яркий тому пример — банкротство News Travel.

Предлагали ли вы какие-то особые условия для украинских туристов?

Турция и Египет для удержания спроса снижали цены на проживание для туристов из Украины как в прошлом, так и в нынешнем году.

Так, традиционно для европейских туристов цены на проживание в турецких отелях ниже на 15-20%, чем для туристов из стран СНГ. Это связано с тем, что европейцы отдыхают в Турции круглый год, а не 8 месяцев в году, как украинцы. А самые высокие цены на проживание в турецких отелях — как раз для граждан Турции, потому что турки отдыхают ситуативно (праздники, уикенды), то есть нет гарантированного и прогнозируемого массового потока туристов внутри страны.

И вот уже второй сезон подряд турецкие отели предоставляют украинцам такие же скидки, как и европейцам — минус 15-20%.

Есть ли страны (среди тех, где работает Tez Tour), которые показывают рост туристического рынка?

Самые стабильные туристические рынки сегодня — это рынки Болгарии, Румынии, Литвы, Казахстана и Беларуси, которые показывают на сегодняшний день хорошую динамику. При этом рынки России и Украины падают.

Tez Tour не планирует выход на новые рынки ?

В настоящее время мы рассматриваем ряд восточных стран, туристический рынок которых демонстрирует рост, в частности Словакию, Венгрию, Чехию и Польшу, для открытия там офисов.

По вашим наблюдениям, в связи с событиями последнего года (оккупацией Крыма и войной на Донбассе) стали ли за границей различать украинских и русских туристов?

Действительно, в Турции и Египте (самых массовых направлениях) изменили отношение к понятию "русский рынок". Раньше так называли всех туристов, которые говорили на русском языке — туристов из России, Казахстана, Беларуси, Украины, Молдовы и стран Балтии. Сегодня они говорят: Украина — это Украина, Россия — это Россия.

Мы уже третий год практикуем в Турции и Египте такую схему — для украиноязычных групп предоставляем гидов, которые свободно говорят на украинском языке. Для этого мы специально привлекли в штат компании украиноязычных гидов из западных регионов Украины. Аналогичная практика существует для групп из Эстонии, Литвы, Латвии и Румынии.