ТНК-ВР может перевести свой завод на «Евро-5» в 2012 году

Правда, для этого, как всегда, просит поддержки у государства.

Планы перевести Лисичанский НПЗ на стандарт качества топлива «Евро-5» озвучил сегодня директор по технологиям-главный инженер ЧАО «ЛИНИК» Дмитрий Мальцев.

Правда, он уточнил, что это станет возможным в случае поддержки украинской нефтеперерабатывающей отрасли, в частности – защиты НПЗ от субсидированного импорта из стран Таможенного союза. «Украинские НПЗ модернизируются, но не могут увеличить объемы переработки из-за массированного импорта из стран Таможенного союза, которые получают нефть для переработки без уплаты экспортной пошлины на нефть», - подчеркнул Мальцев.

Напомним, что ранее российско-британская ТНК-ВР неоднократно заявляла о возможной остановке своего НПЗ в случае, если правительство не введет пошлины на импортные нефтепродукты.

«С ростом цен на нефть преимущество импортеров росло, что позволило вытеснить украинские НПЗ с рынка, несмотря на проводимые программы модернизации предприятий. Разница в пошлинах на нефть и нефтепродукты с 2005 года увеличилась в 17 раз. Поэтому доля импорта из стран Таможенного союза постоянно растет и в 2011 году достигнет 70%. Украинская нефтеперерабатывающая отрасль находится в глубоком системном кризисе и нуждается в поддержке государства», - заявил Д. Мальцев.

Как сообщалось, ТНК-ВР намерена инвестировать в развитие Лисичанского НПЗ $210-220 млн.