"Транснефть" оспорит решение суда Украины о возвращении в госсобственность нефтепровода

Транснефть оспорит решение суда Украины о возвращении в госсобственность 1,5 тыс. км нефтепроводов Самара — Западное направление и Грозный — Армавир — Трудовая. В случае утраты трубы компания намерена переориентировать поставки на Латвию

АК "Транснефть" подаст кассационную жалобу в Высший Хозяйственный суд Украины на решение Ровненского апелляционного хозяйственного суда, который признал право собственности Украины на проходящие по ее территории участки нефтепродуктопроводов Самара-Западное направление и Грозный-Армавир-Трудовая общей протяженностью 1433 км, заявил "Интерфаксу" советник президента "Транснефти" Игорь Демин.

Участки нефтепродуктопроводов принадлежат "Прикарпатзападтрансу" — дочернему предприятию российской акционерной компании "Транснефтепродукт" (100%-ная "дочка" АК "Транснефть" — Ред.), суд решил, что они были оформлены незаконно.

"Формально пока этот нефтепродуктопровод находится в собственности "Транснефти", поэтому мы продолжим транспортировать нефтепродукты по этой трубе", — отметил он, добавив, что пока компания не видит никакой корреляции между событиями в Украине, произошедшими в начале года, и решениями украинских судов.

Демин напомнил, что эта история длится с 2005 года, отметив, что, "суды высших инстанций, как правило, принимают более взвешенные решения, чем этот "колхозный" суд".

Он подчеркнул также, что существует решение Высшего хозяйственного суда Украины от 10 октября 2005 года, где сказано, что все споры о признании прав собственности не подлежат разрешению в хозяйственных судах Украины.

В случае, отметил Демин, если произойдет экспроприация российской собственности, "Транснефтепродукт" будет вынужден остановить прокачку нефтепродуктов в этом направлении. При этом, заметил он, потребление нефтепродуктов в самой Украине за последние годы существенно снизилось, и основным источником дохода от использования этой трубы является транзит нефтепродуктов в Венгрию, который, однако, в 2013 году упал в два раза по сравнению с предыдущим годом, и падение продолжается.

Демин отметил также, что "Транснефть" не может начать реконструкцию этого трубопровода, вследствие чего повышаются экологические риски для самой Украины. Кроме того, размер хищений из трубы многократно вырос, и правоохранительные органы не реагируют на ситуацию должным образом, подчеркнул он. Демин напомнил также, что покупкой данного продуктопровода интересовалось австрийское предприятие, но теперь данный вопрос уходит на третий план. "В результате, украинская сторона получит большую кучу металлолома, работы лишатся 900 граждан Украины", — сказал он.

"Транснефть", заметил он, будет вынуждена переориентировать эти поставки на Белоруссию с выходом в латвийский порт Вентспилс. "Латвия будет довольна, поскольку Вентспилс дает 40% поступлений в бюджет страны", — отметил Демин.

Напомним, ранее суд первой инстанции истребовал участки нефтепродуктопроводов из владения "Прикарпатзападтранса" в пользу Фонда госимущества Украины. Однако Ровненский апелляционный хозсуд отменил это решение. В свою очередь Высший хозяйственный суд Украины отправил дело на повторное рассмотрение Ровненского апелляционного хозсуда, вследствие чего и было вынесено решение 25 ноября.

Дочернее предприятие "Прикарпатзападтранс" — единственное в Украине предприятие, транспортирующее светлые нефтепродукты по трубопроводам.